Урок познания мира Казахстан Караганда СОШ № 5 учитель начальных классов Залесская Ирина Валерьевна
Cлайд 2
М Л Е Ч Н Ы Й П У Т Ь С О Л Н Ц Е З В Е З Д А Н Е Б О З Е М Л Я С П У Т Н И К Л У Н А
Cлайд 3
Урок познания мира «Земля – шарообразное тело»
Cлайд 4
Цель урока: сформировать представление о планете Земля. Задачи: расширить представление о Земле – как космическом теле, узнать об истории происхождения Земли, рассмотреть версии древних учёных о её внешнем облике, обратить внимание на факты, свидетельствующие о шарообразности нашей планеты;
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
Наша Земля плоская. Солнце, звёзды и Луна расположены на небесной сфере и вращаются вместе с ней. Земля – шар. Вокруг Земли вращаются звёзды и планеты. Наша Земля – шар. Она вращается вокруг раскалённого Солнца, расположенного далеко от Земли.
Cлайд 17
Cлайд 18
Греки считали, что что Земля – это плавающий на воде диск, а небо – купол, который поддерживает бог Атлант.
Cлайд 19
Египтяне считали, что Земля – это лежащий бог, из тела которого растут деревья и цветы, а небо – это наклонившаяся богиня, звёзды – драгоценности на её платье.
Cлайд 20
Древние индейцы считали, что Земля - это полушарие, которую держат четыре слона, стоящие на огромной черепахе.
Cлайд 21
Физминутка
Cлайд 22
Движение по плоскости
Cлайд 23
Доказательство 1
Cлайд 24
запад Доказательство 2 ЗАПАД
Cлайд 25
Доказательство 3
Cлайд 26
Cлайд 27
Cлайд 28
Cлайд 29
Cлайд 30
Cлайд 31
Cлайд 32
Cлайд 33
Cлайд 34
Cлайд 35
Почему корабль, удаляясь от берега, исчезает? Значит, есть на Земле какой-то изгиб!
Cлайд 36
Доказательство 4
Cлайд 37
Cлайд 38
Cлайд 39
огненный шар ледниковый период насыщение атмосферы воздухом появление водорослей проливные дожди появление живых организмов на суше первые живые организмы охлаждение поверхности ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЗЕМЛИ
Cлайд 40
Земля имеет _______________ форму. Двигаясь всё время на юг, _________________ совершить кругосветное путешествие. Ведь двигаясь к югу, путешественники достигнут ___________________ полюса, а дальше они смогут двигаться только на _______________.
Cлайд 41
Понравился ли вам урок? Расскажите о своих чувствах. Мнение какой тучки вы разделяете. да нет не очень
Cлайд 42
Cлайд 43
http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/03/5d8179c05f2c.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4609/124935931.e/0_57d0a_681ee194_XL http://img-fotki.yandex.ru/get/3909/tecnolux.3c/0_45bd8_cd3a14be_XL http://www.oshoworld.ru/images/full_gallery_4487.jpg http://www.eden-saga.com/img/images/AtlasparBoris543px.gif http://www.en.edu.ru/shared/files/old/mlaPresent/presentations/08/objects/7467_2593.jpg http://stranau.tmweb.ru/wp-content/uploads/2012/03/3kita1.jpg http://s58.radikal.ru/i159/0901/b5/fa956609689e.jpg http://900igr.net/datai/okruzhajuschij-mir/Forma-Zemli/0006-009-Zemlja-glazami-narodov-Severa.jpg http://images.yandex.kz/yandsearch?tld=kz&p=2&text=%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D0%9 Разработки уроков природоведения из серии «Я иду на урок в начальную школу». А.А.Плешаков “Атлас-определитель.От земли до неба”,М. “Просвещение” 2006. А.А.Плешаков “Мир вокруг нас” М. “Просвещение” 2006. ОЛМА - ПРЕСС «Большая энциклопедия для дошкольника».1999 А.А.Вахрушев Учебник-тетрадь для 2класса.