Менеджмент как вид человеческой деятельности http://prezentacija.biz/
Cлайд 2
Менеджмент является наиболее древним видом человеческой деятельности. С того времени как человек стал осуществлять коллективную хозяйственную деятельность, появилась объективная необходимость в управлении.
Cлайд 3
Началом отсчета времени возникновения менеджмента считают появление письменности в Древнем Шумере (5 тыс. лет до н.э.). В этот период образовался слой «жрецов-бизнесменов», связанных с торговлей. Следовательно, история менеджмента насчитывает порядка 7 тыс. лет. За эти годы в мировой цивилизации произошли пять управленческих революций.
Cлайд 4
Первая управленческая революция, названная выше, харак- теризуется как «религиозно-коммерческая». Вторая управленческая революция произошла в Вавилоне (второе тысячелетие до н.э.) и получила название «светско-ад- министративной», в ходе которой царем Хаммурапи был издан свод законов по управлению государством. Третья управленческая революция («производственно-стро- ительная») связана с применением государственных методов управления в сфере производства и строительства и произошла в период царствования Навуходоносора II (605–562 гг. до н.э.) также в Вавилоне. Четвертая управленческая революция («капиталистическая») произошла в XVII–XVIII вв. — в начале индустриального про- гресса европейской цивилизации. В ее недрах зародилось про- фессиональное управление. Пятая управленческая революция («бюрократическая») про- изошла в конце XIX — начале XX в. В ходе ее родилась концепция «рациональной бюрократии».
Cлайд 5
Таким образом, менеджмент — самостоятельный вид профессиональной деятельности, а менеджер выступает в качестве субъекта этой деятельности, являясь специалистом (профессионалом)-управленцем. В качестве объекта его деятельности выступает хозяйственная деятельность организации в целом или конкретная ее сфера. Термин «менеджер» выражает принадлежность лица к профессии управляющего.
Cлайд 6
В современной России сформировался новый элитарный слой общества, образовалась постоянно увеличивающаяся социаль- ная группа людей. Эту группу продуктивно деятельных людей составляют предприниматели и менеджеры. Предприниматель — это человек, который обладает финансо- выми или другими ресурсами, предпринимательским талантом, идеями для организации бизнеса и способен взять на себя ответ- ственность за риск, связанный с организацией нового предпри- ятия, разработкой новой идеи, продукции или вида услуги. Менеджер — управляющий, прошедший специальную подготовку и получивший профессию управленца, основными функциями которого являются координация деятельности организации навсех уровнях ее управления и работа с персоналом организации. Менеджер является наемным работником.
Cлайд 7
Зарубежные предприниматели высказывают следующие пожелания своим российским коллегам, которые, безусловно, способствуют формированию портрета российского менеджера. 1. Бизнес должен делаться на экономико-этической основе. В связи с этим менеджеру недопустимо нарушать общепринятые правила предпринимательства и коммерции. Деловой риск не имеет ничего общего с риском преступать закон. В связи с этим порядочность является визитной карточкой предпринимателя.
Cлайд 8
2. Необходимо знать и соблюдать три «золотых правила» предпринимательства: а) рекламируя себя, не порочь своих соперни ков; б) потребитель — это король; в) умей выбирать партнера, не жги мостов общения с ним. 3. Главным показателем эффективного предпринимательства является практический результат: получение прибыли, утверждение положительной репутации в обществе, среди партнеров, создание денежного фонда, прочности фирмы. 4. Морально-психологическая подготовленность предпринимателей должна проявляться не в их стремлении к сиюминутным успехам, в патологическом отношении к деньгам, а в понимании важности использования дохода на укрепление фирмы, для повышения ее конкурентоспособности.
Cлайд 9
5. Следует расширять объем маркетинговой информации.В России все еще отсутствуют справочники о фирмах, информационные механизмы нахождения партнеров, реклама неэффективна. Предприниматели и менеджеры должны владеть методами сбора информации о потребительском и покупательском спросе. 6. Следует развивать технологию деловых отношений, поскольку незнание техники переговорных отношений, несоблюдениеделового протокола, этики коммерческого общения, слабая ориентация в особенностях национальной и региональной политики партнеров наносят ущерб российскому предпринимательству и менеджменту.
Cлайд 10
7. Должны быть преодолены языковые и терминологические трудности. Незнание иностранных языков, отсутствие ясного понимания базовых понятий в области бизнеса, менеджмента, маркетинга, коммерции, банковского дела, трудности в оформлении документации, устарелость научно-технических и экономических терминов, которыми пользуются предприниматели и специалисты — все эти трудности должны быть преодолены менеджерами. 8. Самое трудное в общении с российскими предпринимателями — не всегда современное мировоззрение, закомплексованность мышления, упрощенная деловая мотивация, недостаток нестандартных подходов при решении хозяйственных, коммерческих и управленческих задач.
Cлайд 11
Последовательное преодоление перечисленных недостатков, особенно через систему профессионального образования путем подготовки молодого поколения менеджеров, будет способствовать формированию нового элитарного слоя российского общества — специалистов в области управления.