Домашнее задание Учебник, § 12 читать; Выучить материал в тетрадях; Рабочие тетради, задания к § 12.
Cлайд 2
Рынок и конкуренция Урок 13.
Cлайд 3
План 1. Рынок, его формы, виды, эволюция. 2. Рынок, конкуренция, монополия
Cлайд 4
1. Понятие слова «Рынок» Рынок (англ. market) Сфера обмена (купли- продажи) товаров и услуг Место продажи товаров
Cлайд 5
1. Рынок, его формы, виды, эволюция. Рынок - совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг. Условия возникновения рынка общественное разделение труда (специализация) экономическая обособленность производителей самостоятельность производителя распределение в обществе функций между людьми формирует экономические связи между производителями самостоятельность в организации производства и коммерческая свобода
Cлайд 6
Основные признаки рынка Нерегулируемое предложение Нерегулируемый спрос Нерегулируемая цена Производитель сам решает, что, как, сколько и для кого производить. Потребитель сам определяет, что, где, как и сколько покупать. Цены определяются на рынке, зависят от спроса и предложения. Спрос и предложение являются главными инструментами формирования цены (ценообразования)
Cлайд 7
Функции рынка Наименование функции Ее сущность Посредническая Соединение производителей товаров и их потребителей Ценообразования Установление равновесной цены на тот или иной вид товара - цены, при которой спрос на товар равен предложению товара Информационная Предоставление информации о размерах того или иного производства и удовлетворении потребительского спроса на конкретные товары Регулирующая «Перетекание» капиталов из менее выгодных отраслей производства с пониженными ценами в более прибыльные отрасли с повышенными ценами Санирующая (оздоровительная) «Освобождение» экономики от неэффективной хозяйственной деятельности: банкротство нерентабельных предприятий и процветание общественно полезных производств
Cлайд 8
Конкуренция Одним из элементов рыночного саморегулирования является конкуренция Конкуренция (concurrere - сталкиваться, состязаться) соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров. Олигополия ( от греч. oligo малочисленный и poleo - продаю) - это рыночная форма, в которой на рынке доминирует небольшое количество продавцов, вступление новых фирм в отрасль затруднено. Монополия (от греч. mono - один и poleo - продаю) - фирма (ситуация на рынке, на котором действует такая фирма), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов.