Источники информации Контролируемые производителями и продавцами Реклама (СМИ, Интернет) Вывески Этикетки Информация на упаковке Гарантийные талоны Инструкции по эксплуатации Иные источники информации Окружающие люди (Родители, друзья, консультанты службы защиты прав потребителей) шопинг Независимые специализированные источники заинтересованы достоверна
Cлайд 3
Реклама - двигатель торговли Reclamo- лат. КРИЧАТЬ Целенаправленное воздействие на потребителя с целью создания популярности товара и ускорения его продвижения на рынке
Виды рекламы Газетно – журнальная Радио, телевидение, бегущая строка Транспортная + остановки Реклама в сети Интернет Сувенирная Логотипы фирм Торговая марка ручках блокнотах футболках флажках
Cлайд 6
Популярны Лозунги – звучные фразы Обращения к разуму покупателя (акцент на пользу товара – косметика, медикаменты, здоровая пища) Обращение к эмоциям (психологическое воздействие) 1. клятвенное заверение звезд 2. эффект «стадности» - все любят, все пользуются, а ты? 3. покупка популярных товаров – если купите, то приобретете или достигнете чего - либо
Cлайд 7
СОВЕТЫ Щедрые рекламные обещания – это лотерея (на 1000 – выигрывает 1) Не поддавайтесь первому импульсу СМИ – только название, адрес и телефон. Свяжитесь с фирмой пусть подтвердят рекламные обещания Чем заманчивее, тем осторожнее Реклама частая, не значит, что фирма надежная Сомнительно – пришлем товар по почте с предоплатой(проверить регистрацию фирмы) Сомнительно – когда вместо адреса, указан А/Я
Cлайд 8
ИНТЕРНЕТ- РЕКЛАМА Сайт – визитка (название, символика, общие сведения, сфера деятельности) Сайт – буклет (больше информации, чем в сайте - визитки) Сайт – витрина (еще подробнее, + каталоги, прайс – листы, советы, информация о производителе) Электронный – магазин (похож на сайт – витрину, но работает в режиме реального времени)
Cлайд 9
ЧАСТО УБЕЖДЕНИЕМ МОЖНО СДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ НАСИЛИЕМ ЭЗОП
Cлайд 10
НЕЛЬЗЯ Недобросовестно (вводит в заблуждение используя эффекты других товаров) Недостоверная (в которой есть несуществующие сведения о товаре) Неэтичная (нарушает гуманность и мораль) Заведомо ложная (производитель заведомо вводит в заблуждение) Скрытая (оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, смешивание спец. видеовставок, двойной звукозаписи)
Cлайд 11
Информация о товаре Наименование стандартов Перечень основных потребительских свойств (вес, объем, калорийность, противопоказания) Цена и условия приобретения товара Гарантийные обязательства Правила и условия безопасного и эффективного использования Срок службы (годности) Адрес изготовителя и предприятия, где производят ремонт и принимают претензии
Cлайд 12
Где все это находится? Маркировка – текст + графические и цветовые символы Этикетка – название, символ компании. Состав. Рекламные материалы, коды для хранения, инструкция по использованию Вкладыш – детальная инструкция + меры предосторожности (внутри упаковки)
Cлайд 13
Маркировка – 4 группы значков Экологические – чистота, охрана окр. среды, вторичное сырье…. Значки стандарта качества и безопасности использования (вызывает раздражение, токсично, инфекционная опасность) Качественный состав (входящие в состав компоненты) Правила пользования (стирка, глажение, сушка, виды порошков)
Cлайд 14
ШТРИХ - КОД Сканируют в кассах (чек покупателю и данные о продажах) Страна - изготовитель, где зарегистрирована фирма производитель первые 3 цифры Следующие 5 цифр – код предприятия Следующие 5 цифр – код товара и последняя - контроль Признаком кода служат две длинные черты в начале кода и в конце. Ровно 13 цифр
Cлайд 15
Товарный знак Обозначение отличающее товар от однородных Владелец товарного знака пользуется им только сам (закреплен юридически) Регистрируется в государственном патентном ведомстве Споры по использованию товарного знака рассматриваются в суде (подделка - суд) Лицо использующее товарный знак незаконно, должно возместить убытки, а излишки идут в государственную казну Нельзя использовать государственную символику
Cлайд 16
БРЕНД Английского – «клеймо», требует комплексного подхода Своя уникальная ниша (на рынке и в сознании людей) Своя реклама (психологическая связь между потребителем и товаром) Своя стоимость (оплачиваемая потребителем)
Cлайд 17
ИНДЕКС Е – угроза организму или пищевые добавки Е (Europe) + цифры (маленькая е – обозначает токсичность) В чистом виде не употребляют Вносят в ограниченных количествах Для сохранения или придания заданных свойств красители природные растительные животные Синтетические (100 грамм на 1 тонну) яркие цвета, увеличение сроков хранения
Cлайд 18
Консерванты – подавляют рост микроорганизмов МАХ - безопасность для потребителя Удобство в применении Широкий спектр применения Не вызывает привыкания Не взаимодействует с компонентами продукта Не изменяет органолептические свойства продукта
Cлайд 19
Ароматизаторы – стабилизируют, восстанавливают, усиливают вкус и аромат Натуральные Извлеченные физическим способом из материалов растительного и животного происхождения Идентичные натуральным Полученные в лаборатории, но по своему химическому составу соответствуют природным Искусственные Содержат хотя бы одно искусственное вещество
Cлайд 20
Пищевые добавки, запрещенные к применению в России Обозначение класс наименование Е121 Е123 Е240 Е924а Е924б Краситель Краситель Консервант Улучшитель муки и хлеба Цитрусовый красный Амарант Формальдегид Бромат калия Бромат кальция