Качество товара и безопасность потребителя Выполнил: Группа:
Cлайд 2
Что такое качество товара? Качество продукции - совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности (стандарт ИСО). Качество товара оценивается с помощью показателей качества, которые представляют собой количественные характеристики одного или нескольких наиболее важных свойств продукции. Каждый отдельный товар имеет определённую номенклатуру показателей качества.
Cлайд 3
Номенклатура показателей качества по количеству характеризуемых свойств, по способу выражения, по методу определения, по стадии определения, в зависимости от области определения, по применению для оценки уровня качества продукции.
Cлайд 4
Показатели качества по функциональному назначению Назначение Срок действия Транспортабельность Безопасность Эстетические Экологичность
Cлайд 5
Потребительские свойства непродовольственных товаров Функциональность Надежность Эргономичность Эстетичность Экологичность Безопасность Экономичность
Cлайд 6
Химические свойства непродовольственных товаров Химические свойства – устойчивость материалов и изделий к действию различных реагентов – воды, кислот и щелочей. Характеризует взаимоотношение веществ и материалов с действием различных сред.
Cлайд 7
Химические свойства непродовольственных товаров Оценивается с 2-х позиций: Сопротивляемость воздействию агрессивных сред и Степенью агрессивности самих веществ Агрессивность классифицируется: Сильноагрессивные Среднеагрессивные Слабоагрессивные По оценки сопротивляемости: Высоко стойкие, среднестойкие , нестойкие.
Cлайд 8
Биологические свойства Оценивают взаимоотношение веществ и материалов с биологически активными средами (вирусы, бактерии). Оценка осуществляется с позиций: Стойкости к разрушающему воздействию Оценка активности биологической среды.
Cлайд 9
Безопасность потребителя Закон о защите прав потребителей — закон РФ, регулирующий отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливающий права потребителей на приобретение товаров (услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяющий механизм реализации этих прав. Содержит 4 главы и 46 статей
Cлайд 10
Закон о защите прав потребителя Действующий сегодня Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" был введен в действие со дня первого официального опубликования в "Российской газете" от 7 апреля 1992 г. Пункт 5 статьи 5 Закона был введен в действие с 1 мая 1992 года. В текст закона неоднократно вводились изменения и дополнения.
Cлайд 11
Категории стандартов качества НТД-(нормативно-техн.документация) подразделяется на 4 категории: 1) высшая - гос.стандарты России (ГОСТ). 2) отраслевые стандарты (ОСТ) 3) республиканские стандарты 4) СТП – стандарты предприятий.