урок по экономике в 7 классе «Краткая история звонкой монеты» Учитель экономики 2 категории МКОУ Новомихайловская СОШ Свиридова Татьяна Юрьевна
Cлайд 2
Тема урока: Краткая история звонкой монеты Цель урока: Дать представление о краткой истории возникновения денег, расширить представление о деньгах.
Cлайд 3
Разделения труда Древние люди постепенно начинали обрабатывать землю, выращивать растения, животных. Появились и стали развиваться: земледелие, животноводство, ремёсла.
Cлайд 4
Товарообмен Товарообмен между людьми проходил напрямую – человек менял продукты своего труда на то, что ему было необходимо для жизни. (бартер)
Cлайд 5
Общее мерило с помощью его определять, что сколько стоит. появились товарные деньги
Cлайд 6
1. Первые деньги У охотничьих народов Сибири и Северной Америки деньгами служил мех пушных животных -мордки, гривна кун (рис.1) В Африке – небольшие раковины–каури (рис.2)
Cлайд 7
2. Металлические деньги Царь Крёз первый начал чеканку золотых монет. Александр Македонский первым стал чеканить монеты со своим портретом. Форма монеты приближалась к кругу.
Cлайд 8
Фальшивомонетчики Фальшивомонетчики появились едва ли не с первой монетой. Их казнили в Греции, Египте, Византии, Риме, России. (казнь фальшивомонетчиков)
Cлайд 9
3. Коллекционирование денег В России первый «мюнцкабинет» - собирание монет и медалей – создал Пётр 1. В России и сейчас действует общество нумизматов. Аукцион проводится ежедневно на Таганской площади в Москве.
Cлайд 10
4. Деньги на Руси
Cлайд 11
5. Бумажные деньги Бумажные деньги были изобретены в Китае (рис.1), в Европе первой ввела в обращение бумажные деньги Швеция. В России в 1769 г. Были выпущены ассигнации достоинством в 25, 50 и 100 рублей.
Cлайд 12
Бонистика Металла не хватало, и правительство вместо разменных металлических денег начало выпускать их бумажные заменители. Коллекционирование бумажных денег называется – бонистика.
Cлайд 13
Рассуждаем вместе «Остров – твой выбор» Вы оказались на острове. Какую из перечисленных ниже вещей и почему бы вы предпочли иметь с собой: если остров необитаем: А) зеркало; Б) мешок денег; В) топор.
Cлайд 14
Если обитатели острова – племя диких туземцев: А) зеркало; Б) мешок денег; В) топор.
Cлайд 15
Если остров вполне цивилизован: А) зеркало; Б) мешок денег; В) топор.
Cлайд 16
Деньги – особый товар. Они выполняют роль всеобщего эквивалента при обмене товаров.