Код презентации скопируйте его
Тема урока: Деньги и их функции. МБОУ «Ликино-Дулевская СОШ №5» Подготовила учитель обществознания Балаева О.И.
Цели урока: Познакомить учащихся с историей денег; Подвести их к пониманию роли денег, их функции в современном обществе; Продолжить формирование умений анализировать полученную информацию, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока; Воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний.
Эпиграф к уроку «Деньги – дурной хозяин, но весьма хороший слуга» Френсис Бэкон, великий экономист 17 века
Проблемные вопросы к уроку. Зачем люди придумали деньги? Какую роль играют деньги в жизни общества? Деньги – это добро или зло?
План урока: 1.Причины возникновения денег. 2.Формы и функции денег. 3.Отношение к деньгам в обществе.
Преимущества драгоценных металлов 1.Редкость. 2.Высокая ликвидность. 3. Долговечность. 4. Портативность. 5. Отличимость. 6. Делимость. 7. Однородность. Вот почему золото и серебро в виде слитков и монет надолго стали основой денежных систем многих стран мира.
Денежная реформа 1897год В 1897 году С.Ю.Витте подготовил денежную реформу в России. Основой всей денежной системы стало золото. Устанавливался свободный размен кредитных билетов на золотые монеты. Реформа укрепила доверие к российской валюте, ставшей одной из самых надежных в мире. Сергей Юльевич Витте
Деньги были созданы для облегчения и ускорения обмена. Со временем деньги начинают выполнять и другие функции.
2.Функции денег «Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота».
Деньги – это особый товар, который принимается всеми в обмен на любые товары и услуги, позволяет соизмерить все товары для нужд обмена, а также дает возможность сохранить и накопить часть текущих доходов в форме сбережений.
Упражнение. Функция сбережения (накопления) Функция измерения стоимости Функция обмена (обращения) Функция платежа Пример из жизни СлавыВеснушкина Функция денег? Пример из вашей жизни или жизни ваших родителей Слава Веснушкин получил в подарок 500 рублей и спрятал их в копилку. Через месяц Слава вспомнил, что 1500 рублей стоит джинсовый костюм о котором он давно мечтал Слава разбил копилку, взял деньги, пошёл в магазин и купил джинсовый костюм Слава занял у приятеля 200 рублей и возвратил их через неделю
3.О деньгах можно говорить как о нравственной категории. Так что же такое - Деньги – это добро или зло? Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”.