Многообразие органического мира. Классификация организмов

Презентация на тему Многообразие органического мира. Классификация организмов

Тема: Многообразие органического мира. Классификация организмов. Задачи: Дать... Тема: Многообразие органического мира. Классификация организмов. Задачи: Дать характеристику современной классификации живых организмов. Рассмотреть характерные особенности прокариот и эукариот. Глава ХIII. Развитие жизни на Земле Пименов А.В. На дом: подготовка к зачету
Мы уже встречались с искусственной системой К.Линнея, который разделил все ра... Мы уже встречались с искусственной системой К.Линнея, который разделил все растения на 24 класса, а животных на 6 классов. Линней был метафизиком и считал, что виды неизменны. В его классификации наивысшей таксономической единицей был класс, который объединял отряды, отряды состояли из родов, роды объединяли виды, сходные по определенным признакам. Кроме того, К.Линней прочно закрепил в науке использование бинарной номенклатуры. Латинские названия обеспечили взаимопонимание ученых разных стран. Классификация К.Линнея Первые попытки классификации живых организмов не отражали родственных связей между различными видами, создавались искусственные системы, которые основывались на небольшом количестве определенных признаков.
Теории Ж.Б.Ламарка и Ч.Дарвина привели к развитию исторического подхода в био... Теории Ж.Б.Ламарка и Ч.Дарвина привели к развитию исторического подхода в биологии, в том числе и в систематике. В одну систематическую категорию стали объединять на основе единства происхождения, классификация стала естественной, то есть отражающей эволюцию и родственные связи. Современная систематика основывается не только на внешнем сходстве, но и на данных молекулярной биологии (изучении ДНК, белков), сравнительной анатомии, физиологии, эмбриологии, палеонтологии, географического распространения. Естественная классификация
Империя? Надцарство? Царство? Подцарство? Тип ? Класс? Отряд? Семейство? Род?... Империя? Надцарство? Царство? Подцарство? Тип ? Класс? Отряд? Семейство? Род? Вид? Современные систематические категории
Многообразие живых организмов (около 2 млн. видов) Многообразие живых организмов (около 2 млн. видов)
Отличительные особенности вирусов Вирусы открыты в 1892 г. Д.И.Ивановским при... Отличительные особенности вирусов Вирусы открыты в 1892 г. Д.И.Ивановским при изучении мозаичной болезни табака. Проходят через бактериальные фильтры и не развиваются на питательных средах. Вирусы: не имеют клеточного строения содержат только один тип нуклеиновой кислоты (или ДНК, или РНК) не имеют собственного метаболизма не способны к росту и размножению являются внутриклеточными паразитами (ультрапаразитами) проявляют признаки, характерные для живых организмов, только паразитируя в клетках других организмов Вирус МБТ (мозаичной болезни табака, РНК-геномный)
Бактериофаги Вирусы способны поражать большинство существующих живых организм... Бактериофаги Вирусы способны поражать большинство существующих живых организмов, вызывая различные заболевания. К числу вирусных заболеваний человека относятся: ВИЧ, грипп, оспа, бешенство.
Для искусственной классификации характерно …. Естественная классификация отра... Для искусственной классификации характерно …. Естественная классификация отражает …. Вирусы относятся к империи …, царству …. Для вирусов характерно …. Вирусы вызывают заболевания …. Бактериофаги – это вирусы, название которых переводится как …. Итак:
Надцарство Прокариоты Надцарство Прокариоты
К прокариотам относятся организмы, имеющие клеточное строение, но не имеющие ... К прокариотам относятся организмы, имеющие клеточное строение, но не имеющие ядра. Бактериальная клетка заключена в плотную, жесткую клеточную стенку. Основным компонентом клеточной стенки бактерий является полисахарид — муреин. Надцарство Прокариоты
Бактерии участвуют в круговороте веществ в природе, многие бактерии могут фик... Бактерии участвуют в круговороте веществ в природе, многие бактерии могут фиксировать атмосферный азот, благодаря этим бактериям почва обогащается азотом и повышается урожайность растений.
К эукариотам относятся грибы, растения и животные. Надцарство Эукариоты К эукариотам относятся грибы, растения и животные. Надцарство Эукариоты
У высших растений появляются различные ткани и органы, высшие споровые (мохоо... У высших растений появляются различные ткани и органы, высшие споровые (мохообразные и папоротникообразные) размножаются спорами, на половом поколении образуются подвижные, снабженные жгутиками гаметы.
У высших семенных растений (голосеменных и покрытосеменных) вода для размноже... У высших семенных растений (голосеменных и покрытосеменных) вода для размножения не нужна, после опыления и оплодотворения образуются семена. Гаметы (как правило) жгутиков не имеют. Клеточная стенка содержит целлюлозу, запасное питательное вещество — крахмал.
Царство Животные объединяет организмы с гетеротрофным типом питания, подвижны... Царство Животные объединяет организмы с гетеротрофным типом питания, подвижных, с ограниченным ростом. Делится на подцарства Одноклеточные и Многоклеточные животные. Активное передвижение привело к появлению у большинства многоклеточных животных нервной системы и органов чувств.
Основным запасным питательным веществом является гликоген, более эластичный, ... Основным запасным питательным веществом является гликоген, более эластичный, чем крахмал. Это важно в связи с активным передвижением, которое приводит к деформации клеток. Царство Грибы объединяет организмы, у которых отсутствует хлорофилл, гетеротрофный тип питания путем всасывания (адсорбции), они неподвижны и способны к неограниченному росту.
Есть одноклеточные и многоклеточные грибы, клетки которых образуют грибницу. ... Есть одноклеточные и многоклеточные грибы, клетки которых образуют грибницу. Часто вступают в симбиотические отношения с высшими растениями. В симбиозе с синезелеными и одноклеточными водорослями образуют лишайники. Есть сапротрофные и паразитические грибы.
Для искусственной классификации характерно …. Естественная классификация отра... Для искусственной классификации характерно …. Естественная классификация отражает …. Вирусы относятся к империи …, царству …. Бактериофаги – это вирусы, название которых переводится как …. Прокариоты – это …. К прокариотам относятся 3 подцарства …. Среди прокариот цианобактерии важны тем, что …. Эукариоты – это …. К эукариотам относятся …. Растения имеют отличительные особенности – …. Животные отличаются от растений тем, что …. Грибы отличаются от растений тем, что …. Подведем итоги: