X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

ВПР по биологии 5 класс (тренировочные задания)

Скачать эту презентацию

Презентация на тему ВПР по биологии 5 класс (тренировочные задания)

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Автор: Ходченкова Галина Михайловна учитель биологии высшей категории МОУ «Жа... Автор: Ходченкова Галина Михайловна учитель биологии высшей категории МОУ «Жарковскася СОШ №1» Тверской области 2017 год Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс (тренировочные задания)
Cлайд 2
Данная презентация составлена с целью ознакомления учащихся 5 класса с разноо... Данная презентация составлена с целью ознакомления учащихся 5 класса с разнообразными заданиями предстоящей Всероссийской проверочной работы. Задания составлены на основе «Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения диагностической работы по биологии» 2017 года, в соответствии с заданиями демоверсии ВПР. Презентация поможет детям (и учителям) подготовится к контрольной, так что бы получить отличные результаты.
Cлайд 3
Выделение существенных признаков биологических объектов Задание №1 Выделение существенных признаков биологических объектов Задание №1
Cлайд 4
1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке 1 стебель, лист, соцветие, пло... 1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке 1 стебель, лист, соцветие, плод чёрной смородины. 1.2. В каком из органов в течении лета происходит фотосинтез? Задание №1
Cлайд 5
В каком из органов в течении лета происходит фотосинтез? В каком из органов в течении лета происходит фотосинтез?
Cлайд 6
1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, соцветие, плод ... 1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, соцветие, плод томата. 1.2. В каком из органов в течении лета происходит опыление? Задание №1
Cлайд 7
1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, соцветие, плод ... 1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, соцветие, плод томата. 1.2. В каком из органов в течении лета происходит опыление? Задание №1 соцветие плод лист стебель
Cлайд 8
Задание №1  1) Покажите стрелками и подпишите на рисунке ножку, шляпку, грибн... Задание №1  1) Покажите стрелками и подпишите на рисунке ножку, шляпку, грибницу (мицелий, гифы) и плодовое тело гриба. 2) В каком из этих органов происходит всасывание растворенных питательных веществ из почвы?
Cлайд 9
шляпка пенек плодовое тело грибница 2) В каком из этих органов происходит вса... шляпка пенек плодовое тело грибница 2) В каком из этих органов происходит всасывание растворенных питательных веществ из почвы?
Cлайд 10
Запомните! Запомните!
Cлайд 11
побег Вегетативные органы растения Обеспечивают: питание, рост, дыхание побег Вегетативные органы растения Обеспечивают: питание, рост, дыхание
Cлайд 12
Генеративные органы растений органы размножения цветки плоды семена Генеративные органы растений органы размножения цветки плоды семена
Cлайд 13
В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением од... В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, являются вегетативными. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.   Лист, стебель, цветок, почка. Задание №1.3 В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, участвуют в снабжении частей растения водой. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор. Побег, плод, корень, ствол.
Cлайд 14
В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением од... В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, являются генеративными. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор   Цветок, плод, семя, побег Задание №1.3 В приведённом ниже списке названы части, состоящие из мицелия и образующие плодовое тело гриба. Выпишите ту часть гриба, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.   Ножка, шляпка, спора, грибница  
Cлайд 15
В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением од... В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, имеются у современных папоротников. Выпишите тот орган растения, который «выпадает» из общего ряда и характерен для растения, изображённого на рисунке. Объясните свой выбор. Корень, стебель, лист, семя. Задание №1.3
Cлайд 16
Задание №2 Распознавание основных процессов жизнедеятельности биологических о... Задание №2 Распознавание основных процессов жизнедеятельности биологических объектов
Cлайд 17
Летом у шиповника появляются цветки, которые активно посещают различные насек... Летом у шиповника появляются цветки, которые активно посещают различные насекомые. Найдите в приведённом списке и запишите название процесса, который обеспечивают насекомые.   Рост, опыление, оплодотворение, плодоношение.. Задание №2 У малины весной образуются почки. Найдите в приведённом списке и запишите название процесса. Питание, развитие, дыхание, плодоношение..
Cлайд 18
В зрелых плодовых телах развиваются споры, которые, попав в почву, прорастают... В зрелых плодовых телах развиваются споры, которые, попав в почву, прорастают и образуют новую нить грибницы. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса. Дыхание, рост, питание, выделение, размножение. Задание №2
Cлайд 19
Задание №3 Описание биологических объектов по определенному плану Задание №3 Описание биологических объектов по определенному плану
Cлайд 20
Опишите лист люфы по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма лис... Опишите лист люфы по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш. Задание №3
Cлайд 21
А. Тип листа   1) черешковый 2) сидячий Б. Жилкование листа Т.к. жилки выходя... А. Тип листа   1) черешковый 2) сидячий Б. Жилкование листа Т.к. жилки выходят из одной точки
Cлайд 22
В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой ... В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам. Ответ: 1, 3, 1
Cлайд 23
А. Тип листа   1) черешковый 2) сидячий Б. Жилкование листа                  ... А. Тип листа   1) черешковый 2) сидячий Б. Жилкование листа                                                               Б. Жилкование листа 1) параллельное 2) дуговидное 3) пальчатое 4) перисто-сетчатое
Cлайд 24
В. Форма края листовой пластинки Длина превышает ширину в 1,5—2 раза 1) выемч... В. Форма края листовой пластинки Длина превышает ширину в 1,5—2 раза 1) выемчатый 2) городчатый 3) пильчатый Длина превышает ширину в 2—3 раза 4) волнистый 5) цельнокрайный 6) двоякопильчатый
Cлайд 25
Ответ: 1, 4, 1 Ответ: 1, 4, 1
Cлайд 26
А. Тип листа 1) простой 2) сложный А. Тип листа 1) простой 2) сложный
Cлайд 27
Практическая значимость биологических объектов (распознавание частей растений... Практическая значимость биологических объектов (распознавание частей растений) Задание №4
Cлайд 28
Шиповник обыкновенный или дикая роза - источник витаминов C, B2, P, K, E, кар... Шиповник обыкновенный или дикая роза - источник витаминов C, B2, P, K, E, каротина и других полезны веществ. Поэтому из шиповника заваривают чай и получают растительное масло. Запишите органы растения, которые используются в каждом случае. А.____________ Б.__________________ плоды лепестки или семена
Cлайд 29
Масло оливы богато витаминами и другими органическими и минеральными вещества... Масло оливы богато витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому из оливы выжимают масло (A) или употребляют её части в пищу в сыром или маринованном виде (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.   А.____________ Б.____________ плоды или листья и плоды плоды
Cлайд 30
Бодяк - один из самых распространённых и злостных сорняков на полях. Распрост... Бодяк - один из самых распространённых и злостных сорняков на полях. Распространению бодяка в посевах способствуют большое количество семян, которые даёт одно растение. На рисунках А и Б показано, благодаря чему это происходит. Напишите названия этих органов.   соцветие плод A Б A Б    
Cлайд 31
На Руси липа всегда считалась ценным деревом. Из неё изготавливают расписную ... На Руси липа всегда считалась ценным деревом. Из неё изготавливают расписную хохломскую посуду и матрёшек (А), а в старые времена и обувь (Б). Запишите части растения, которые используют в каждом случае.   А.____________ Б.____________ древесина луб
Cлайд 32
Задание №5 Различие биологических объектов и их частей Задание №5 Различие биологических объектов и их частей
Cлайд 33
Задание №5 Ученик рассматривал под микроскопом лист осота полевого и сделал с... Задание №5 Ученик рассматривал под микроскопом лист осота полевого и сделал следующий рисунок. Что он должен был обозначить на рисунке цифрой 2? ядро
Cлайд 34
цитоплазма ложноножка вакуоль хлоропласт цитоплазма ложноножка вакуоль хлоропласт
Cлайд 35
чешуя клеточная оболочка хлоропласты клеточная мембрана чешуя клеточная оболочка хлоропласты клеточная мембрана
Cлайд 36
ядерное вещество (нуклеоид) Задание №5 После изучения на уроках темы «Строени... ядерное вещество (нуклеоид) Задание №5 После изучения на уроках темы «Строение клетки бактерии» ученик нарисовал клетку бактерии. Что на этом рисунке он обозначил буквой А?
Cлайд 37
Ученик рассмотрел на уроке гербарный экземпляр петрушки и выполнил следующий ... Ученик рассмотрел на уроке гербарный экземпляр петрушки и выполнил следующий рисунок. Какой вид корня он обозначил на рисунке буквой А? главный боковой А Б Задание №5
Cлайд 38
Заполнение пропусков в тексте биологического содержания словами из предложенн... Заполнение пропусков в тексте биологического содержания словами из предложенного перечня Задание №6
Cлайд 39
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ   Для образования органических веществ в листе необх... ОБМЕН ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ   Для образования органических веществ в листе необходима вода, которую растение получает из почвы с помощью __________(А). Вода с минеральными солями поступает вверх к листьям. В хлоропластах листа из __________(Б) и воды синтезируется __________(В).   Список слов: 1) стебель 2) корень 3) кислород 4) углекислый газ 5) глюкоза 6) минеральная соль Ответ: 2,4,5 Задание №6 A Б В  2  4  5
Cлайд 40
ЗНАЧЕНИЕ КОРНЯ   У цветковых растений над землей находятся побеги с зелёными ... ЗНАЧЕНИЕ КОРНЯ   У цветковых растений над землей находятся побеги с зелёными листьями и почками, а в почве — корни. Корень — это __________(А), обеспечивающий растение __________(Б) и минеральными веществами и укрепляющий его в почве. Корни, всасывая из почвы растворённые в воде минеральные вещества, обеспечивают минеральное __________(В) растений.   Список слов: 1) орган 2) почка 3) дыхание 4) вода 5) стебель Ответ: 1,4,6 A Б В  1  4  6
Cлайд 41
АМЁБА ОБЫКНОВЕННАЯ   Амёба протей, или обыкновенная амёба, обитает на дне неб... АМЁБА ОБЫКНОВЕННАЯ   Амёба протей, или обыкновенная амёба, обитает на дне небольших пресных водоёмов: в прудах, старых лужах. Амёба не имеет постоянной формы тела, так как лишена плотной __________(А). Передвигается амёба с помощью выростов тела __________(Б). Питается амёба бактериями, одноклеточными животными и __________(В).   Список слов: 1) водоросли 2) оболочка 3) ложноножки 4) органоиды 5) реснички 6) жгутик Ответ: 2,3,1 A Б В  2  3  1
Cлайд 42
КОНКУРЕНТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ЖИВОТНЫХ Отношения между животными, которые близки в с... КОНКУРЕНТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ЖИВОТНЫХ Отношения между животными, которые близки в своих __________(А), но имеют ограниченные возможности к их удовлетворению, называют __________(Б). В таких отношениях в природе находятся, например, волки и __________(В). Список слов: 1) возможности 2) потребности 3) паразитизм 4) конкуренция 5) зайцы 6) лисы Задание №6 Ответ: 2,4,6 A Б В  2  4  6
Cлайд 43
Задание №7 Работа с табличным материалом Задание №7 Работа с табличным материалом
Cлайд 44
Задание №7.1 черепаха Используя таблицу «Размеры и плодовитость животных», от... Задание №7.1 черепаха Используя таблицу «Размеры и плодовитость животных», ответьте на вопросы. 1) Какое из перечисленных животных имеет наименьшую длину тела? 2) Какое из перечисленных животных самое плодовитое? 3) Какое (какие) из перечисленных животных весит меньше 2 кг? крокодил кролик и черепаха
Cлайд 45
Задание №7.2 Ниже приведены рисунки растений, указанных в таблице. Подпишите ... Задание №7.2 Ниже приведены рисунки растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой картинкой название соответствующего растения. Семена Содержание веществ, в % Белок Крахмал Клетчатка Рожь 14 66 3,2 Хлопчатник 16 40 35 Соя 32 4 5 Кукуруза 11 76 3
Cлайд 46
Хлопчатник Рожь Кукуруза Соя Семена Содержание веществ, в % Белок Крахмал Кле... Хлопчатник Рожь Кукуруза Соя Семена Содержание веществ, в % Белок Крахмал Клетчатка Рожь 14 66 3,2 Хлопчатник 16 40 35 Соя 32 4 5 Кукуруза 11 76 3
Cлайд 47
Задание №7.3 Некоторые из этих растений используют для изготовления продуктов... Задание №7.3 Некоторые из этих растений используют для изготовления продуктов питания. Под каждой из приведённых ниже иллюстраций подпишите соответствующее растение, которое используют для их изготовления. Содержание сахара и витаминов в подземных частях растений Подземные части  растений Содержание веществ, в % Сахар Крахмал Витамин А Морковь 15 1,4 0,018 Свёкла 20 1,7 0,010 Редис 1,9 1,6 0,004 Картофель 1,3 29,4 0,003
Cлайд 48
Задание №7.3 Содержание сахара и витаминов в подземных частях растений свёкла... Задание №7.3 Содержание сахара и витаминов в подземных частях растений свёкла картофель морковь Подземные части  растений Содержание веществ, в % Сахар Крахмал Витамин А Морковь 15 1,4 0,018 Свёкла 20 1,7 0,010 Редис 1,9 1,6 0,004 Картофель 1,3 29,4 0,003
Cлайд 49
Задание №8 Работа с текстовым материалом Задание №8 Работа с текстовым материалом
Cлайд 50
Прочитайте текст и выполните задание.   (1) Внешне амёба протей напоминает ма... Прочитайте текст и выполните задание.   (1) Внешне амёба протей напоминает маленький студенистый комочек. (2) Передвигаясь, амёба медленно как бы перетекает по дну. (3) Самостоятельный одноклеточный организм амёбы состоит из цитоплазмы, покрытой клеточной мембраной. (4) Амёба дышит растворённым в воде кислородом, который проникает внутрь через всю поверхность тела. (5) В теле амёбы можно различить ядро, пищеварительные и сократительную вакуоли. (6) Размножается амёба бесполым путём.   В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что амёба не является многоклеточным животным? Ответ: 345 Задание №8.1
Cлайд 51
Дайте описание инфузории-туфельки по следующему плану.   Задание №8.2 А) В ср... Дайте описание инфузории-туфельки по следующему плану.   Задание №8.2 А) В сравнении амёбой: постоянная/непостоянная форма тела. Б) Чем покрыто тело инфузории? В) Где обитают инфузории? (Приведите не менее двух примеров). Ответ: А) постоянная Б) ресничками В) в пресных водоёмах, лужах, воде из-под цветов.
Cлайд 52
(1) Бобры имеют мощные резцы и могут перегрызать стволы деревьев диаметром до... (1) Бобры имеют мощные резцы и могут перегрызать стволы деревьев диаметром до 60 см и более. (2)Длина тела около метра, масса 20-30 кг. (3) Бобры отлично ныряют и плавают, могут оставаться под водой до пяти минут; под водой передвигаются при помощи задних лап, снабжённых перепонками. (4) Детёныши у бобров рождаются зрячими и с прорезавшимися резцами. (5) Бобры - очень чистоплотные животные, прежде чем отправиться за пищей, они выходят на берег, садятся на задние лапы, опираясь на хвост, тщательно расчёсывают шерсть на боках, брюхе и голове. (6) У животных имеются особые железы, выделяющие жировое вещество с запахом мускуса — «бобровую струю». В каких предложениях текста описываются признаки, подтверждающие, что бобры - самые крупные водные грызуны? Запишите номера выбранных предложений. Ответ: 123
Cлайд 53
Задание №8.1 Прочитайте текст и сравните описание моркови и редиса. В ответе ... Задание №8.1 Прочитайте текст и сравните описание моркови и редиса. В ответе укажите два различия этих растений.
Cлайд 54
Морковь - один из древнейших двулетников, который возделывают 4000 лет‚ снача... Морковь - один из древнейших двулетников, который возделывают 4000 лет‚ сначала как лекарственное, а затем как пищевое и кормовое растение. В диком виде растение встречается в Европе, Азии, Северной Африки. Для получения раннего урожая морковь сеют с середины апреля до начала мая. Мясистые, ярко окрашенные корнеплоды являются ценным пищевым продуктом.   Редис - одно из самых популярных однолетних овощных растений открытого и закрытого грунта. Сеют семена редиса сразу в почву. В пищу употребляют как корнеплоды (в основном в салатах и окрошках), так и листву (в салатах, окрошках‚ супах). Редис ценится как ранний овощ в средней и западной России. Укажите два различия этих растений
Cлайд 55
Морковь - один из древнейших двулетников, который возделывают 4000 лет‚ снача... Морковь - один из древнейших двулетников, который возделывают 4000 лет‚ сначала как лекарственное, а затем как пищевое и кормовое растение. В диком виде растение встречается в Европе, Азии, Северной Африки. Для получения раннего урожая морковь сеют с середины апреля до начала мая. Мясистые, ярко окрашенные корнеплоды являются ценным пищевым продуктом.   Редис - одно из самых популярных однолетних овощных растений открытого и закрытого грунта. Сеют семена редиса сразу в почву. В пищу употребляют как корнеплоды (в основном в салатах и окрошках), так и листву (в салатах, окрошках‚ супах). Редис ценится как ранний овощ в средней и западной России. Укажите два различия этих растений
Cлайд 56
Задание №8.1 Прочитайте текст и сравните описание моркови и редиса. В ответе ... Задание №8.1 Прочитайте текст и сравните описание моркови и редиса. В ответе укажите два различия этих растений. Отличия: 1) редис - однолетнее растение, морковь - двулетнее 2) у моркови листву используют как лекарственное средство, а у редиса - для салатов и супов.
Cлайд 57
Источники ВПР по биологии (демоверсия) 2017 года. Образовательный порта для п... Источники ВПР по биологии (демоверсия) 2017 года. Образовательный порта для педагогов «Решу ВПР». 3) Биология. ВПР 5 класс. Типовые задания. ФГОС. Т.В.Молязкина, С.В.Первак - М. : Издательство «Экзамен»
Скачать эту презентацию
Наверх