В прямоуголь-нике найдите спрятанные слова и прочитайте тему урока С А Л К О Х К А К И Р У Р В И Д У Р Б О Л И П И Т А Е Т С Я Ь Н Л И Ц Е Л О Б П А Р А С Т Е Н И Е И П У К И
Cлайд 3
Как питается растение
Cлайд 4
Установи соответствие между правой и левой частями таблицы и прочитай задачи урока А) Повторять б) Изучать в) Отрабатывать д) Выдвигать и доказывать г) Наблюдать Умение обобщать, анализировать и делать выводы; Откуда берут органические вещества растения; Пищевая цепь; хищники, паразиты, органические вещества; Опыты Гипотезы
Cлайд 5
Задание 1. Выберите в каждой строке лишний объект по какому –либо признаку: А) вода, белки, жиры, углеводы; Б) Бабочка, волк, заяц, коза; В) Тигр, ястреб, щука, кровососущий комар. Задание 2. Подберите к каждой строке одно-два обобщающих слова: А) Трава-газель-леопард … Б) Молоко, подсолнечное масло, мед … Задание 3. Из предложенных в скобках пяти слов, подберите одно, которое по вашему мнению могло бы завершить логическую цепочку: А) Трава-зеленый кузнечик (уж, лягушка, землеройка, горностай, сова); Б) Нектар-муха- (паук, дождевой червь, уж, сельдь, рыжая полевка)
Cлайд 6
Построй свою гипотезу, вставив в текст недостающую информацию: Растения получают питательные вещества из (от) ___________________ (почвы, воздуха, других живых организмов, другое) Работайте в инструктивной карточке
Cлайд 7
Ветка ивы весом 2 кг, вес земли – 80 кг Ван Гельмонт, голландский ученый Ива весом 68 кг, вес земли – 79 кг 943г Спустя 5 лет Правда ли что растения получают органические вещества из почвы?
Cлайд 8
Что делали Что наблюдали Вывод Пробирку с почвой нагреем в пламени спиртовки На стенках пробирки появились_____________ _______________ Растение из почвы добывают _____________ Кусочек почвы бросим в стакан с водой и размешаем, каплю жидкости нанесем на предметное стекло и подержим в пламени спиртовки На стекле остается ________ Вместе с водой растение получает из почвы_________________
Cлайд 9
Правда ли, что растения получают органические вещества из воздуха? Еще 200 лет тому назад воздух считался простым веществом и до середины 18 века представления ученых о составе воздуха оставались не более как гениальными догадками. Рассказывают, что один богатый человек завещал свой особняк тому, кто посвятит себя изучению воздушного океана. К сожалению, неизвестно появился ли новый хозяин у замка, но, тем не менее, в конце 18 века исследователи Джозеф Пристли, Антуан Лавуазье и Карл Шееле установили, что обычный воздух состоит из двух газов — газа, необходимого для дыхания и поддерживающего горение, (А.Лавуазье назвал этот газ кислородом) и газа «противоположного характера» — азота. Позже был открыт и углекислый газ, содержащийся в воздухе.
Cлайд 10
Cлайд 11
Физкультминутка Работайте активно, дружно Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.) Ветер сильный налетал, (Вдох через нос, выдох через рот) Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.) Ветки гнутся взад-вперёд,(Наклоны вправо-влево) Ветер их качает, гнёт.(Рывки руками перед грудью.) Будем вместе приседать — Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Мы размялись от души И на место вновь спешим. (Шаг на месте.)
Cлайд 12
В растениях происходит процесс образования органических веществ (крахмала) из неорганических (углекислого газа и воды) с использованием солнечного света.
Cлайд 13
Питание растений Заполните схему, наклеив вырезанные кружочки
Cлайд 14
Углекислый газ Вода Сахар, крахмал Питание растений
Cлайд 15
Лучше сто раз увидеть, чем сто раз услышать Вставь пропущенные слова: В листьях растений на _________ из ______________ и _______________ образуются _____________ и другие __________________, необходимые растениям. Эти питательные вещества используют также _____________________ и _______________________.
Cлайд 16
Вернитесь к теме урока и ответьте на вопросы: Как питается растение? Что необходимо растению для синтеза органических веществ? Органическими веществами, созданными растениями питаются животные и человек. Подведем итоги
Cлайд 17
Параграф 33, написать минисочинение на тему: «Что будет если человек уничтожит все растения» Домашнее задание