План урока Актуализация знаний Изучение нового материала Постановка целей урока Общая характеристика насекомых Лабораторная работа «Изучение представителей отрядов насекомых» 3. Закрепление материала 4. Домашнее задание
Cлайд 3
Актуализация знаний 1. Какие классы животных относятся к типу Членистоногие? 2. Какие общие признаки характерны для всех членистоногих?
Cлайд 4
Постановка целей урока По таблице «Многообразие органического мира» определите: каково видовое разнообразие типа Членистоногие? На стр. 63 учебника выясните: каково видовое разнообразие класса Насекомые? В каких средах жизни мы можем встретить насекомых? Рассмотрите рис.45 на стр.63 учебника, чем отличаются насекомые разных видов? Сформулируйте цели урока
Cлайд 5
Цели урока Познакомиться с признаками животных класса Насекомые Выяснить причины видового многообразия насекомых на Земле и приспособления насекомых для жизни на суше Закрепить знания о признаках животных типа Членистоногие и об основных систематических категориях типа Членистоногие
Cлайд 6
Общая характеристика насекомых Какие отделы тела выделяются у насекомых? Какие органы находятся на голове? Какие органы находятся на груди у насекомых? Каково их количество? Сколько конечностей имеют насекомые? На каком отделе тела они находятся? Что мы можем сказать об особенностях конечностей?
Cлайд 7
Общая характеристика насекомых Отделы тела: голова, грудь и брюшко На голове расположены фасеточные глаза и пара усиков На груди расположены 3 пары членистых конечностей и 2 пары крыльев
Cлайд 8
Особенности внутреннего строения насекомых Сквозной кишечник, заканчивающийся анальным отверстием. Дыхание атмосферным кислородом через систему трахей. Трахеи связаны с окружающей средой через отверстия на брюшке – дыхальца.
Cлайд 9
Особенности внутреннего строения насекомых 3. Выделительная система представлена мальпигиевыми сосудами. 4. Кровеносная система незамкнутая. Сердце расположено на спинной стороне тела. 5. Нервная система находится на брюшной стороне тела в виде брюшной нервной цепочки.
Cлайд 10
Лабораторная работа «Изучение представителей отрядов насекомых» Сформулируйте цель лабораторной работы. Запишите в тетради тему урока, название лабораторной работы, ее цель и оборудование к лабораторной работе. Выполните лабораторную работу по инструкции на стр. 65 учебника и выданным коллекциям. Сделайте вывод о причинах видового разнообразия насекомых.
Cлайд 11
Закрепление материала Заполните схему Отделы тела насекомых голова грудь брюшко сложные 1 пара 3 пары 2 пары глаза усиков ног крыльев
Cлайд 12
Закрепление материала В чем сходство насекомых с другими животными типа Членистоногие? Почему видовое разнообразие насекомых так велико? Как насекомые приспособлены к жизни на суше?
Cлайд 13
Домашнее задание § 15, ответить на вопросы после параграфа, подготовить сообщения о тараканах и медведке. Заполнить таблицу в тетради Класс членистоногих Сходства Различия Ракообразные Паукообразные Насекомые