* Цели и задачи презентации Презентация позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся 7,10 классов Направлена на: Расширение кругозора учащихся Формирование экологической грамотности учащихся Инициирует поиск информации в дополнительных источниках (Internet) Способствует формированию навыков самостоятельной работы учащихся Помогает освоить понятие «паразит»
Cлайд 4
* Назначение презентации Данная презентация может быть использована учителем: как демонстрационный материал для иллюстрации речи при объяснении следующих тем: «Паразитические простейшие» (слайды 9,10,14,19) «Плоские черви-паразиты человека» (слайды 7,11,16,17) «Круглые черви-паразиты человека» (слайды 15,18) «Насекомые-паразиты животных и человека» (слайды 8,12) «Насекомые-переносчики болезнетворных простейших» (слайд 13)
Cлайд 5
* для организации самостоятельной работы учащихся на уроке и дома (слайды 20,21,22) как демонстрационный материал при изучении темы в 10 классе: «Взаимодействие популяций разных видов» (слайды 7,8,9,10,11,12,14,15,16, 17,18,19) В заметках к слайдам 20,21,22 учитель найдёт текст, поясняющий как их использовать.
Cлайд 6
* Паразиты человека Ленточный червь Острицы Вши Клещи Трипаносома Кишечная лямблия Малярийный плазмодий Малярийный комар Цепень Эхинококк Аскарида Личинка трихинеллы в мышцах Вопросы и задания
Cлайд 7
* Ленточный червь 7
Cлайд 8
* Вошь 8
Cлайд 9
* Кишечная лямблия 9
Cлайд 10
* Вошь Личинка трихинеллы в мышцах 10
Cлайд 11
* Эхинококк 11
Cлайд 12
* Клещи Клещи 12
Cлайд 13
* Малярийный комар 13
Cлайд 14
* Малярийный плазмодий 14
Cлайд 15
* Аскариды 15
Cлайд 16
* Цепень 16
Cлайд 17
* Цепень 17
Cлайд 18
* Острицы 18
Cлайд 19
* Трипаносома 19
Cлайд 20
* Перечислите черты приспособления данного «паразита» к паразитическому образу жизни? К какой категории «паразитов» (эндо- или экзопаразитов) относится это животное? Кто является «хозяином» данного «паразита»? Может ли этот «паразит» жить вне тела своего «хозяина»?
Cлайд 21
* При помощи INTERNET найдите поисковые системы и сайты, с помощью которых вы можете ответить на следующие вопросы: Чем опасен данный «паразит» для человека? Какие меры предосторожности должен соблюдать человек, чтобы не стать «хозяином» этого паразита? А может ли данный «паразит» приносить пользу человеку? Примеры.
Cлайд 22
* Кто такие «паразиты»? Как люди и «паразиты» могут успешно существовать вместе? Можно ли полностью уничтожить всех «паразитов» на Земле? А нужно ли это делать?