«Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». Гёте Методы изучения природы
Cлайд 2
Задачи урока: Познакомиться с основными методами изучения природы. Развивать умение самостоятельно изучать природу при помощи различных методов. Прививать любовь к природе и интерес к её изучению.
Cлайд 3
1. Наблюдение Он чёрной тучей был сначала, он белым пухом лёг на лес. Покрыл всю землю одеялом, а по весне совсем исчез. Невидимкой, осторожно он является ко мне, И рисует, как художник, он узоры на окне. Это – клён, а это – ива, вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво белой краскою одной! У нас под крышей белый гвоздь висит. Солнце взойдёт – гвоздь упадёт. В тихую погоду нет нас нигде, А ветер подует – бежим по воде.
Cлайд 4
Жан Анри Фабр
Cлайд 5
Помогут наблюдению: Телескоп Лупа Микроскоп
Cлайд 6
Помогут измерению:
Cлайд 7
2. Измерение Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, Но осталась в небе только апельсиновая долька. На странице букваря 33 богатыря. Шесть ног, две головы, один хвост. Ножек четыре, шляпок одна. Нужен, коль станет обедать семья.
Cлайд 8
3. Опыт (эксперимент) По снегу покатите, – я подрасту. На костре согреете, – я пропаду. Кинешь в речку – не тонет. Бьёшь о стенку – не стонет. Будешь оземь кидать, – станет кверху летать. Лежит на земле: ни закрасить, Ни соскоблить, ни завалить. Прозрачное стекло – В воде не тонет, в огне не горит.
Cлайд 9
Задание на дом: изучить стр.15-17 в учебнике подготовить рассказ об одном из методов изучения природы ( из доп. литературы).