Интегрированный урок «Процесс дыхания. Газообмен в лёгких» Автор: Вяхирева Анжела Петровна, учитель биологии МБОУ «СОШ №3» г. Норильск Красноярского края
Cлайд 2
«Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удаётся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые». Д. Хевеши.
Cлайд 3
А что есть воздух?
Cлайд 4
А что же такое вдох и выдох?
Cлайд 5
Задача Объём воздуха, поступающего при вдохе около 2 литров, плотность воздуха 1, 3 г/л. Сколько молекул участвует в каждом вдохе, если молярная масса воздуха равна 29?
Cлайд 6
Решение задачи Физика: m = V . ρ = 2л . 1,3 г/л = 2,6г Na = 6,02 . 1023 моль-1 Химия: υ = m : M; υ = 2,6 : 29 = 0,09 моль N = Na . υ = 6,02 . 1023 . 0,09 = =0,54.1023 = 5,4 . 1022 молекул
Cлайд 7
А что такое химическая реакция? Какие реакции называются экзотермическими? Какие реакции называются эндотермическими? А какие вещества в организме окисляются для получения большого количества энергии?
Cлайд 8
Задача Какой объём кислорода необходим для окисления 20г глюкозы? Какому объёму воздуха это количество кислорода соответствует?
Cлайд 9
Решение задачи 20г Хл 1. С6Н12О6 + 6О2 → 6СО2 + 6Н2О + Q кДж 120г 134,4л х = (20 . 134,4): 180 = 14,93л О2 необходимо для окисления 20г С6Н12О6 2. 14,93л . 5 = 74,67 л воздуха
Cлайд 10
Задача Сколько воздуха расходует на дыхание класс из 30 человек в течение 40 минут урока, если один девятиклассник делает в среднем 16 вдохов в минуту, вдыхая по 2 литра воздуха?
Cлайд 11
Решение задачи 40 . 16 = 640 вдохов за 40 минут; 640 . 2 л = 1280 литров затрачивает 1 ученик; 1280л . 30 = 38400 л = 34,8 м3 воздуха для 30 учащихся
Cлайд 12
Всё соразмерно в нас «Душа и плоть в гармонии слились Суть мира в нас отражена». Дж. Герберт.