X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Строение и функции дыхательной системы (8 класс)

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Строение и функции дыхательной системы (8 класс)

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Строение и функции органов дыхания. Строение и функции органов дыхания.
Cлайд 2
Цели и задачи урока: 1. Знать особенности строения органов дыхания в связи с ... Цели и задачи урока: 1. Знать особенности строения органов дыхания в связи с их функциями. 2. Понять сущность и значение дыхательного процесса. 3. Выяснить механизмы голосообразования.
Cлайд 3
Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, и... Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого газа и некоторых других веществ . Органы дыхания - обеспечивают газообмен между организмом и окружающей средой
Cлайд 4
Дыхательная система человека. Дыхательная система человека.
Cлайд 5
Cлайд 6
Самопроверка: «5» - пять ответов «4» - четыре ответа «3» - три ответа Самопроверка: «5» - пять ответов «4» - четыре ответа «3» - три ответа
Cлайд 7
План урока Строение и функции органов дыхания. Дыхательные движения и их регу... План урока Строение и функции органов дыхания. Дыхательные движения и их регуляция. Газообмен в тканях и легких. Голосообразование. Лабораторная работа. Домашнее задание.
Cлайд 8
Дыхание Внутреннее Внешнее Вдох и выдох Клеточное дыхание Дыхание Внутреннее Внешнее Вдох и выдох Клеточное дыхание
Cлайд 9
Лабораторная работа Функциональные дыхательные пробы с максимальной задержкой... Лабораторная работа Функциональные дыхательные пробы с максимальной задержкой дыхания до и после. Цель: установить влияние задержки дыхания на частоту дыхания. Оборудование: часы с секундной стрелкой
Cлайд 10
Ход работы: 1. Определить количество дыхательных движений в состоянии покоя, ... Ход работы: 1. Определить количество дыхательных движений в состоянии покоя, для этого в течении 30 с просчитайте их число . Определите время задержки дыхания на вдохе в положении сидя. Испытуемый в течении 2-3 мин в положении сидя спокойно дышит, а затем по команде после обычного выдоха делает глубокий вдох и задерживает дыхание сколько может, зажав при этом нос. Экспериментатор, пользуясь часами, определяет время от момента задержки дыхания до момента его возобновления. Результат фиксируется. Проделайте 20 приседаний за 30 с и вновь определите время задержки дыхания на вдохе. Отдохните ровно 2 мин и повторите п. 1. Определить количество дыхательных движений в состоянии покоя, для этого в течении 30 с просчитайте число вдохов и выдохов.
Cлайд 11
Таблица № 1 Состояние здоровья 1-ый этап работы 2-ой этап работы 3-ий этап ра... Таблица № 1 Состояние здоровья 1-ый этап работы 2-ой этап работы 3-ий этап работы 4-ый этап работы 5-ый этап работы Здоров, тренирован 12-18 50-70 с 75-105 с более 100 20-25 Здоров, нетренирован 12-18 45-50 с 55-75 80-100 26-30 Скрытая недостаточность кровообращения 12-18 30-45 с менее 55 менее 80 более 30
Cлайд 12
Задача №1 При каждом дыхательном движении человек пропускает через легкие в с... Задача №1 При каждом дыхательном движении человек пропускает через легкие в среднем 500 см³ воздуха. Выдыхаемый воздух содержит 16% кислорода (на 4% меньше вдыхаемого). Рассчитайте, сколько кислорода потребляет ученик, класс (27 учащихся) за урок, если один ученик делает в одну минуту ___ дыхательных движений.
Cлайд 13
Дыхание Внутреннее Внешнее Вдох и выдох Клеточное дыхание Дыхание Внутреннее Внешнее Вдох и выдох Клеточное дыхание
Cлайд 14
Строение гортани. Строение гортани.
Cлайд 15
Образование звуков Человек молчит – голосовая щель треугольной формы и достат... Образование звуков Человек молчит – голосовая щель треугольной формы и достаточно велика. Звук появляется при неполном смыкании голосовой щели, прохождение через нее воздуха, который колеблет голосовые связки.
Cлайд 16
Рассказывают, когда к Сократу однажды привели человека, о котором он должен б... Рассказывают, когда к Сократу однажды привели человека, о котором он должен был высказать свое мнение, мудрец долго смотрел на него, а потом воскликнул: «Да говори же ты, наконец, чтобы я мог тебя видеть!» Черным - черна однажды затесалась Ворона между черными дроздами. Ее никто не распознал бы в стае, Сумей она попридержать язык!
Cлайд 17
Мини эксперимент Издайте звук на максимальном вдохе Издайте звук на максималь... Мини эксперимент Издайте звук на максимальном вдохе Издайте звук на максимальном выдохе
Cлайд 18
Физкультминутка А теперь мы не спеша Будем правильно дышать. Раз, два, три, ч... Физкультминутка А теперь мы не спеша Будем правильно дышать. Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки на спину заложим, Голову поднимем выше И легко, легко подышим.
Cлайд 19
"От Советского информбюро..." - Юрий Левитан "От Советского информбюро..." - Юрий Левитан
Cлайд 20
Образование звука Воздух Голосовая щель Колебания голосовых связок Звук Образование звука Воздух Голосовая щель Колебания голосовых связок Звук
Cлайд 21
Cлайд 22
Певческие голоса по силе звука классифицируются : Обычный голос - 80 дБ Конце... Певческие голоса по силе звука классифицируются : Обычный голос - 80 дБ Концертный голос - 90 дБ Опереточный голос - 100 дБ Голос в комической опере - 110 дБ Оперный голос - 120 дБ Голос во всемирно известной опере - громче 120 дБ
Cлайд 23
Фёдор Шаляпин Фёдор Шаляпин
Cлайд 24
Насколько громко? Падающие листья Шепот- 20дБ Скоростной поезд От 80 – 90 дБ ... Насколько громко? Падающие листья Шепот- 20дБ Скоростной поезд От 80 – 90 дБ Читальный зал, сельская местность Разговор От 30 – 60 дБ Гром От 95 – 115 дБ салон автомобиля От 50 – 60дБ Взлет реактивного самолета От 125 – 140 дБ Оркестр От 50 -70 дБ Выстрел из винтовки, орудия от 160 – 170 дБ Пылесос От 60 – 80 дБ Взрыв атомной бомбы 200 дБ Падающие листья Шепот- 20дБ Скоростной поезд От 80 – 90 дБ Читальный зал, сельская местность Разговор От 30 – 60 дБ Гром От 95 – 115 дБ салон автомобиля От 50 – 60дБ Взлет реактивного самолета От 125 – 140 дБ Оркестр От 50 -70 дБ Выстрел из винтовки, орудия от 160 – 170 дБ Пылесос От 60 – 80 дБ Взрыв атомной бомбы 200 дБ
Cлайд 25
Орган 1. Носовая полость 2. Гортань 3. Трахея и бронхи 4. Легкие 5. Легочная ... Орган 1. Носовая полость 2. Гортань 3. Трахея и бронхи 4. Легкие 5. Легочная и пристеночная плевра Выполняемая функция а) содержит жидкость, снижающую трение б) увлажнение воздуха, задерживание пыли в) обеспечивает свободное прохождение воздуха г) образование звуков, рефлекторный кашель д) газообмен через альвеоло-капиллярную мембрану Соотнеси
Cлайд 26
Орган 1. 2. 3. 4. 5. Выполняемая функция а) б) в) г) д) Проверь себя Орган 1. 2. 3. 4. 5. Выполняемая функция а) б) в) г) д) Проверь себя
Cлайд 27
Задача №2 Однажды в больницу был доставлен человек. Его грудная клетка с двух... Задача №2 Однажды в больницу был доставлен человек. Его грудная клетка с двух сторон была пробита. Легкие при этом остались невредимыми. Через некоторое время больной умер от удушья. Дайте объяснение этому явлению. Задача № 3 Причина вдоха и выдоха издавна интересовала ученых, врачей. В свое врем, было предложено несколько гипотез, объясняющих это явление: а) воздух самотеком входит, раздувает легкие и расширяет грудную клетку; б) легкие в грудной полости расширяются и засасывают (втягивают) атмосферный воздух внутрь (вдох), а сжимаясь выталкивают его (выдох). С какой гипотезой вы согласны?
Cлайд 28
Проверь себя сам: 1 3 6 7 4 5 2 Проверь себя сам: 1 3 6 7 4 5 2
Cлайд 29
Рефлексия Закончи предложение Сегодня на уроке я _________________ Самым слож... Рефлексия Закончи предложение Сегодня на уроке я _________________ Самым сложным для меня сегодня было _____________________________ Сегодня я задумался _______________ На будущее мне нужно иметь ввиду _________________________________ Что осталось не понятным на уроке ________________________________
Cлайд 30
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Биология: выучить с. 142 – 144, повторить с. 138 – 141 Физи... ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Биология: выучить с. 142 – 144, повторить с. 138 – 141 Физика: В 1 л воздуха содержится 210 см3 кислорода. Человек при работе потребляет 6 л кислорода в одну минуту. Сколько воздуха должно пройти через его легкие за рабочий день?
Скачать эту презентацию
Наверх