АНТРОПОГЕНЕЗ Становление Человека разумного как биологического вида. Автор: учитель биологии МОБУ СОШ ЛГО с.Пантелеймоновка Яценко Галина Петровна. Стаж педагогической работы – 30 лет; стаж административной работы - 15 лет.
Cлайд 2
Данный материал используется в качестве: -слайд – презентации темы для учащихся 11 класса; -путеводителя по основным вопросам темы при самостоя- тельной подготовке учащихся к проверочным работам и для подготовки к ЕГЭ по предмету; обучения применению цифровых технологий учащимися при ведении внеклассной работы учителями информатики. Материал выполняет информационную и иллюстративную функции в образовательном процессе. В результате применения этих функций повышается интерес к изучаемому материалу, открывается возможность для творческих работ учащихся (составление сообщений, подбор дополнительной информации к уроку) . Слайд – презентация апробирована в феврале 2010 года
Cлайд 3
Установить систематическое положение современного человека. Выделить основные черты вида Человек разумный. Познакомить с основными стадиями становления вида Homo Sapiens. Изучить доказательства животного происхождения современного человека. Установить роль биологических и социальных факторов в антропогенезе. Сформировать представления о расах. Показать значение и формирование приспособленности у представителей различных рас.
Cлайд 4
Cлайд 5
1 урок. Положение человека в системе животного мира. 2 урок. Основные стадии антропогенеза. 3 урок. Движущие силы антропогенеза. 4 урок. Прародина человека. Расы и их происхождение. 5 урок. Обобщение темы « Антропогенез».
Cлайд 6
У каждого народа мира существует своя версия происхождения человека. Сколько мифов, легенд, гипотез таинственно окутывают наше происхождение! И все-таки – мы животные планеты Земля.
Cлайд 7
Систематическое положение современного человека. Царство Животные Подцарство Многоклеточные Тип Хордовые Подтип Позвоночные (черепные) Класс Млекопитающие Подкласс Плацентарные Отряд Приматы Подотряд Человекообразные Семейство Люди (Гоминиды) Род Человек (Homo) Вид Человек разумный (Homo Sapiens) Подвид Homo Sapiens Sapiens
Cлайд 8
Биологические факторы Историческое развитие человека осуществлялось под влиянием тех же факторов эволюции, что и для остальных видов живых организмов: мутации, дрейф генов, изоляция и естественный отбор. Социальные факторы Для антропогенеза характерно такое уникальное для живой природы явление, как все более усиливающееся влияние на эволюцию социальных факторов – трудовой деятельности, общественного образа жизни, речи и мышления.
Cлайд 9
Широко распространено мнение, что человек произошел от человекообразных обезьян. Это не совсем верно. Развитие человека и человекообразных обезьян – это не последовательные ступени, а параллельные ветви эволюции, расхождение между которыми с эволюционной точки зрения очень глубокое.
Cлайд 10
Палеонтологи свидетельствуют – приматы появились около 70 млн. лет назад. 30 – 40 млн. лет назад исходная форма разошлась на две эволюционные ветви: современные высшие обезьяны, и вторая, развитие которой привело к появлению человека современного анатомического типа.
Cлайд 11
Отечественные антропологи, внесшие свой вклад в развитие теории антропогенеза, выделяют четыре стадии в эволюции человека: 1.Предшественники человека – австралопитековые. 2. Древнейшие люди – архантропы. 3.Древние люди – палеонтропы 4.Ископаемые люди современного анатомического типа – неоантропы.
Cлайд 12
Мы все разные: отличаемся друг от друга цветом глаз, оттенками кожи. Эти признаки различают целые общности людей - расы. В настоящее время выделяют три расы: 1.Евразийскую; 2. Азиатско – американскую; 3. Экваториальную. Несмотря на различия между расами, современное человечество представлено одним биологическим видом – Homo sapiens.
Cлайд 13
Археологи, антропологи, палеонтологи в качестве возможных центров зарождения человечества наиболее чаще указывают Африку и Южную Азию.Очевидно, сформировавшись в Африке, древнейшие люди дальше мигрировали в Азию и на другие континенты. Постепенно человечество освоило всю сушу планеты,приспосабливаясь к условиям климата и рельефа.
Cлайд 14
Надолго ли мы пришли на эту планету? Кто сменит нас? И останутся ли после нас приемники? Как произойдет наш уход : эволюционно или же техногенно? Это вопросы, на которые мы – Homo sapiens, отвечаем своим поведением на самой красивой планете Солнечной системы. Вопросы для работы: 1.Составить краткий конспект по теме, презентованной данным текстом. 2. Составьте список вопросов к каждому слайду.
Cлайд 15
Вопросы для работы: 1.Составить краткий конспект по теме, презентованной данным текстом. 2. Составьте список вопросов к каждому слайду.