Строение корневища Молодой побег Придаточные корни Листья (сухие чешуйки) Стебель
Cлайд 2
Пырей
Cлайд 3
Крапива
Cлайд 4
Ирисы
Cлайд 5
Ландыши
Cлайд 6
Аспидистра
Cлайд 7
Цели: 1.Изучить особенности строения клубня и луковицы. 2.Определить каким органом растения они являются. 3.Доказать, что они являются данным органом растения.
Cлайд 8
Строение клубня картофеля
Cлайд 9
Картофель
Cлайд 10
Топинамбур
Cлайд 11
Хохлатка
Cлайд 12
Строение луковицы
Cлайд 13
Лилии
Cлайд 14
Тюльпаны
Cлайд 15
Нарциссы
Cлайд 16
Гусиный лук
Cлайд 17
Cлайд 18
Домашнее задание 1. Составить тесты из пяти вопросов с вариантами ответов, в которых только один вариант правильный. 2. Поместите луковицу репчатого лука в банку с узким горлышком так, чтобы луковица не проваливалась, а только касалась донцем воды, налитой в банку. Опишите, что произойдёт с луковицей через несколько дней. (Ведите дневник наблюдений.) 3. Посадите в ящик для рассады небольшой (размером с куриное яйцо) целый клубень картофеля, половину (можно верхушку и основание по отдельности) и толсто срезанную кожуру картофеля с почкой. Через 2 недели посмотрите на результат. Какие побеги окажутся более сильными? Объясните, почему?
Cлайд 19
Значение видоизменённых побегов Обеспечивают перезимовку растений (почки укрыты почвой и снегом) Служат для вегетативного размножения растений Запасают питательные вещества
Cлайд 20
Клубнелуковица
Cлайд 21
Клубнелуковица
Cлайд 22
Список ресурсов Семенцова В. Н. Биология. Технологические карты уроков. 7 класс. Методическое пособие. В. Н. Семенцова. Санкт – Петербург: Паритет, 2001-223 с. Geophoto: www.geophoto.ru?action=search&sobie=307 Единая цифровая коллекция://school-collection.edu.ru