СТРОЕНИЕ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ. Выполнила: Петухова Ю.В., учитель биологии и химии
Cлайд 2
Повторение Что общего между растениями и живыми организмами? Чем растения отличаются от других живых организмов? Какой газ поглощают и выделяют растения в процессе дыхания? Какой газ поглощают и выделяют растения в процессе фотосинтеза? В какое время суток проходят процессы дыхание и фотосинтез? На какие группы делятся растения? Приведите примеры. Какие растения называются цветковыми?
Cлайд 3
Растительный мир Флора – все растения произрастающие на Земле. Растения: одноклеточные (хлорелла, хламидомонада); многоклеточные (мхи, папоротники, хвойные, цветковые).
Cлайд 4
Строение цветкового растения Корень Корень
Cлайд 5
Корень – закрепление растений в почве, поглощение воды и минеральных веществ из почвы, в корне вырабатываются необходимые для жизни растений органические вещества.
Cлайд 6
Стебель – наземная часть растения, связывает корень и лист; обеспечивает прохождение воды и питательных веществ к листьям и цветкам.
Cлайд 7
Лист – обеспечивает процесс фотосинтеза, испарение воды и процесс газообмена.
Cлайд 8
Цветок – орган размножения растений, в котором развиваются семена. Пестик – женская часть цветка. Тычинка имеет пыльник, внутри которого созревает пыльца – микроспоры. Тычинки и пестик защищены венчиком, который состоит из лепестков.
Рассмотреть растение и зарисовать его органы. Сделать подписи к рисунку. Рис. 93-94 на с. 159
Cлайд 11
Домашнее задание § 38. Задание «Доктор Айболит». Подготовить сообщение о дикорастущем лекарственном растении: нарисовать его, указать при каких заболеваниях его принимают, правила приготовления и приёма лекарства.