Код презентации скопируйте его
(экологическое образование и воспитание) Биоэкология 11 класс Учитель биологии МОБУ СОШ ЛГО с. Пантелеймоновка Г. П. Яценко
Рациональное использование лесных ресурсов. Лесные ресурсы Выборочная заготовка древесины Лесовосста - новление Сокращение потерь при транспортировке Использование вторичных отходов древесины Повышение биологической продуктивности и улучшение качества состава Лесозащита Борьба с вредителями Своевременная санитарная очистка Борьба с пожарами
Биогеоценоз – природная система совместно живущих и связанных друг с другом видов (биоценоз) и среда их обитания. Структура биогеоценоза. Биоценоз (живые компоненты) Косные компоненты Растения Животные Микроорганизмы Почва Солнечная энергия Вода Атмосфера
Основные среды обитания. Жизненная среда. Наземно - воздушная Почвенная Водная Другой организм
Передача вещества и энергии в экосистеме (пищевая цепь). Биогенное вещество Редуценты (грибы, бактерии) Продуценты(растения) Консументы (травоядные, хищники)
Использование энергии живыми организмами. энергия Рост биомассы Размножение и развитие Передача в пределах организма Реакция на внешние раздражители Движение Дыхание Поддержание целостности и функций организма
Типы биологической продуктивности. Биологическая продуктивность. Первичная Биомасса и энергия, производимые продуцентами Вторичная Биомасса и энергия, производимые всеми консументами Валовая Общее количество созданного органического вещества Чистая Оставшаяся после расходов на дыхание и корневые выделения
Пути развития живых организмов. Уменьшение видового многообразия в результате уничтожения видов. Целевое видообразование Искусственный отбор Естественный отбор Эволюция Параллелизм Дивергенция Конвергенция
«Биологические часы» живых организмов. Циклические изменения внешней среды. Суточные ритмы Годовые ритмы Приливно-отливные ритмы Приспособительные ритмы живых организмов
Классификация биотических взаимодействий. Нейтрализм Тип взаимодействия Конкуренция Аменсализм Паразитизм Хищничество Комменсализм Протокооперация Мутуализм
Продолжительность жизни некоторых видов растений и животных. Вид Максимальный срок жизни, лет виноград 80 -100 яблоня 200 дуб 1200 кипарис 3000 черепаха 150 муравей 7 земляной червь 10 собака 24 голубь 35 осётр 100 слон 60
Значение леса в природе и жизни человека. Поддерживает равновесие атмосферы Повышает влажность воздуха Регулирует гидрологический режим рек Предохраняет почву от эрозии Регулирует влагу в почве Снижает уровень шума. Очищает атмосферу Поддерживает плодородие почвы Восстанавливает силы и здоровье человека
Сокращение лесов и его последствия. Последствия сокращения лесов Сокращение поступления О2 в атмосферу Загрязнение, заиливание систем водоснабжения Сокращение видов растений и животных Увеличение числа и силы наводнений Повышение концентрации СО2 в атмосфере Парниковый эффект. Потепление Рост частоты засух. Пыльные бури Снижение урожайности с/х культур
Рациональное использование лесных ресурсов. Лесные ресурсы Выборочная заготовка древесины Лесовосста - новление Сокращение потерь при транспортировке Использование вторичных отходов древесины Повышение биологической продуктивности и улучшение качества состава Лесозащита Борьба с вредителями Своевременная санитарная очистка Борьба с пожарами
Охрана и защита лесных ресурсов. Борьба с вредителями и болезнями химическими средствами Биологические методы борьбы Мероприятия Противопожарные работы Восстановление лесных ресурсов Гидролесомелиорация
Земли природоохранного и природно-заповедного значения. Особо охраняемые природные территории и объекты Защитные Лечебные Курортные Зеленые зоны Лечебно- оздоровительные Рекреацион-ные Дендрологические парки Природные зоны
Природно-заповедный фонд России. Природно-заповедный фонд России Заповедники Памятники природы Заказники Национальные природные парки Местообитания редких видов растений и животных
Причины и следствия опустынивания естественных экосистем. Причины Чрезмерный выпас скота Вырубка деревьев и кустарников Увеличение антропогенной нагрузки на территорию Следствия Нарушение почвенного горизонта Снижение уровня грунтовых вод. Разрушение структуры почв Усиление ветровой эрозии Нарушение водного баланса
http://xreferat.ru/image/112/1307456787_4.png http://900igr.net/datai/biologija/Biologija-Ekosistemy/0003-004-Osnovnye-komponenty-ekosistemy.png http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/prevyu-shablon-leto.png http://verniedruzaj.ucoz.ru/screenshot/2014-03-30_17-13-24_skrinshot_ehkrana.jpg http://900igr.net/datas/ekologija/Razvitie-ekologii/0043-043-Dinamika-populjatsij.jpg http://www.stickbutik.ru/upload/resize_cache/iblock/4df/465_465_2/4df331f5d7bc567936d2088cd464d9b0.jpg http://pskovgrad.ru/uploads/posts/2012-11/1353150435_sezon.jpg http://vidrast.ru/wp-content/uploads/2010/05/dyb.jpg https://encryptedtbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRRZ4ynNFUSXxr5RHhvr2yc3efNd3lBGwrspHJu93Bf4-lr-3L9 http://www.cawater-info.net/all_about_water/wp-content/uploads/2011/11/voda-sreda-obitaniya.jpg http://brakonyerov.net/images/neglubokie-presnye-vodoemy.jpg http://aspen-review.narod.ru/images/1_01.jpg http://olimp.bspu.ru/data/olimp/1/15/image/logo_img_N869.jpg http://www.csu.ru/PublishingImages/glavstr/%D0%91%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%82/%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB1.JPG http://2.bp.blogspot.com/-FNPKqZo_ifM/UXVDOQf1JvI/AAAAAAAAADo/1MSR8UbIkbw/s300/50160c4e378bacb1508719ad4c829851a2eefd10_sm.jpg Материал оформления.
Экологическое воспитание и образование являются непременным усло вием общего образования. Экологическое воспитание - целенаправленное формирование экологического стиля мышления, необходимых нравственных и эстетических взглядов на природу и места в ней человека как части природы, научного понимания экологических проблем, активной жизненной позиции в реализации природоохранных задач и рационального использования природных ресурсов. Данный образовательный ресурс является продолжением ранее опубликованных презентаций для обучения учащихся 11 класса общеобразовательной школы, предмет «биология». ЦОР может использоваться также для организации внеклассной работы по предмету (элективный курс, факультатив), для организации дистанционного обучения. Информация для педагога.