Урок разработала Подолинская Ольга Николаевна Учитель МБОУ СОШ №2 им.В.В.Дагаева г.о.Лосино-Петровского Московской области
Cлайд 2
Цели урока: -обобщить знания о строении и работе организма и внутренних органов; - продолжить работу над правилами сохранения здоровья; - продолжить работу по развитию самоконтроля и самооценки; -предупреждать вредные привычки; - пропагандировать здоровый образ жизни; -развивать любознательность, наблюдательность, любовь к предмету; желание искать дополнительную информацию в различных источниках - воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.
Cлайд 3
Тема урока: 1. Как называется всё, что нас окружает, но не сделано человеком? Природа 2. С помощью чего человек получает информацию о мире? Органы чувств 3. Какая наука изучает растения? Ботаника 4. Что изучает зоология? Животных 6. Как называется невидимое царство живой природы? Бактерии 5. Внутренний мышечный орган, называемый насосом? Сердце 7. Какой вид растений никогда не цветёт? Папоротники 8. Наука, изучающая работу внутренних органов человека. Физиология 9. Особая чувствительность человеческого организма к некоторым продуктам? Аллергия
Cлайд 4
Органы чувств Орган зрения ухо Орган слуха нос Орган осязания глаз Орган вкуса кожа Орган обоняния язык
Cлайд 5
Какие правила охраны органов чувств «зашифрованы» в рисунках? Покажи стрелками к каким органам чувств они относятся.
Cлайд 6
Подпиши название внутренних органов Головной мозг ЛЁГКИЕ СЕРДЦЕ ПЕЧЕНЬ ЖЕЛУДОК КИШЕЧНИК
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота. Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое: Вверх и вниз потянись, Окончательно проснись. Из-за парты дружно встали И на месте зашагали, На носочках потянулись, А теперь вперёд прогнулись, Как пружинки, мы присели, А потом тихонько сели.
Cлайд 14
Системы органов Выбери правильные названия систем органов человека: кровяная, дыхательная, нервическая, кровеносная, опорная, пищевая, двигательная, пищеварительная, нервная, переварительная, опорно-двигательная. Проверим? Дыхательная, кровеносная, пищеварительная, Нервная, опорно-двигательная
Cлайд 15
Соедини прямоугольники по стрелкам, чтобы получилась цепочка:
Cлайд 16
Cлайд 17
Копилка интересных фактов Когда малыш появляется на свет, его скелет состоит из 300 костей. С возрастом небольшие кости срастаются друг с другом, поэтому у взрослого человека костей значительно меньше-всего 206. Мышц в нашем теле в три раза больше, чем костей -630! Они приводят в движение руки, ноги и другие части тела, заставляют биться сердце и поднимают грудную клетку во время вдоха. Чтобы эластичность, быстрота и точность движений, а также выносливость мышц были хорошими, ребёнку семи лет надо в сутки делать 14-15 тыс. движений, в 10 лет – 20 тысяч.
Cлайд 18
За одно сокращение сердце выбрасывает до 100г крови. За 70 лет оно сокращается 2млрд500млн раз. Интересно, что цвет крови у животных разный. У спрутов, некоторых пауков и ракообразных кровь голубая, у некоторых червей зелёная или розовая. Это зависит от того, какой атом входит в состав крови: если атом меди – кровь голубая, если железа – розовая или красная, магния – зелёная. В минуту сердце человека делает в среднем 70 ударов. У животных пульс зависит от размера. Чем крупнее животное, тем реже его пульс. У слона пульс-20 ударов в минуту, у зайца – 200, у мыши – 500, у землеройки –до 1000. У земноводных пульс реже. У паука – 60, а у лягушки – 30 ударов в минуту.
Cлайд 19
Зачем нужно знать, как устроен и работает наш организм? Ни мороз мне не страшен, ни жара. Удивляются даже доктора, Почему я не болею, Почему я здоровее Всех ребят из нашего двора. Потому, что утром рано Заниматься мне гимнастикой не лень, Потому что водою из-под крана Обливаюсь я каждый день.