МБОУ «Гимназия №52» Урок окружающего мира «Человеческие расы» 4 класс Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Прошина Альбина Юнусовна Казань, 2014г.
Cлайд 2
Мое настроение Отличное! Хорошее Так себе
Cлайд 3
Как называется самое большое общество людей, живущих на Земле? Чем похожи и чем различаются все люди, живущие на земле? Подумай
Cлайд 4
Cлайд 5
Cлайд 6
Раса – исторически сложившаяся группа человечества, объединенная общностью наследственных физических признаков (цветом кожи, глаз, волос, формой черепа и др.), обусловленных общностью происхождения и первоначального расселения. С.И.Ожегов, Толковый словарь русского языка
Раса Признаки Густые волосы, брови, ресницы, борода и усы, которые защищают лицо от дождя и холода. Тёмная кожа и курчавые волосы, которые защищают организм от солнечных ожогов и перегрева. Узкий разрез глаз и смуглая кожа, которые защищают организм от резких ветров, песка и пыли.
Cлайд 10
Cлайд 11
Название Раса Признаки Негроидная Узкий разрез глаз и смуглая кожа, которые защищают организм от резких ветров, песка и пыли. Монголоидная Густые волосы, брови, ресницы, борода и усы, которые защищают лицо от дождя и холода. Европеоидная Тёмная кожа и курчавые волосы, которые защищают организм от солнечных ожогов и перегрева.
Cлайд 12
Cлайд 13
Мы разные, но мы вместе!
Cлайд 14
"Один из самых полезных уроков, которые мне преподала жизнь, заключается в том, человек всегда остается человеком. Будь он норвежец, полинезиец, американец, итальянец или русский, где бы и когда он ни жил - в каменном или атомном веке, под пальмами или у кромки льда. Добро и зло, отвага и страх, ум и глупость не признают географических границ, они есть в каждом человеке". Тур Хейерда л — знаменитый норвежский путешественник и учёный-антрополог. Автор нескольких книг.
Cлайд 15
Коль суждено дышать Нам воздухом одним, Давайте мы все Навек объединимся. Давайте Наши души сохраним, Тогда мы на Земле И сами сохранимся.
Cлайд 16
Рефлексия Мне понравилось, запомнилось…………….. Я узнал……………………………………………. Мне очень понравилось как работал(а) на уроке……………………………………………….. Свою работу на уроке я оцениваю…………. Отлично! Хорошо Так себе