Код презентации скопируйте его
««Моделирование как средство саморазвития учащихся в процессе учебной деятельности на уроках биологии»» Распономарева В.М. Учитель биологии МОУ «Троельжанская СОШ» 2012г
Формирование познавательной активности Содержание учебного материала Организация учебной деятельности
МОДЕЛЬ- аналог оригинала, отражающий некоторые его характеристики. Построение и исследование моделей, то есть моделирование, облегчает изучение имеющихся в реальном устройстве (процессе, …) свойств и закономерностей. Применяют для нужд познания (созерцания, анализа и синтеза).
Информационные мод 1.Текстовые (Описание объекта моделирования на естественном языке) При изучении в 10 классе тем: моно-, ди-, полигибридное скрещивания, промежуточное наследование признака, анализирующее скрещивание, взаимодействие неаллельных генов, генетика пола и сцепленное с полом наследование предлагаю составить модель -алгоритм решения генетических задач, которая легко усваивается школьниками. Преимущества создания схем по тексту учебника, состоит в том, что происходит не просто обработка информации, а её преобразование.
Тема: Пищеварение в желудке и кишечнике (8 класс) Расщепление питательных веществ Таблицы «Объект – объект» Название расщепляемых веществ В каком органе расщепляются Продукты расщепления углеводы Ротовая полость и тонкий кишечник Глюкоза Белки Желудок и тонкий кишечник Аминокислоты Жиры Желудок (некоторые жиры) и тонкий кишечник Глицерин и жирные кислоты
Для учителя: Способствует формированию положительной мотивации у учащихся. Активизирует познавательные способности учащихся. Способствует росту качества знаний. Вдохновляет преподавателя на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Для ученика: Делает занятия интересными, повышает мотивацию. Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной, групповой работе, развития личных и социальных навыков. Развивает творческие способности. Способствует повышению навыков научного труда. Способствует развитию рефлексивных качеств личности.