Увеличительные приборы Учитель биологии МБОУ школы №16 города Сарова Слюсарева Юлия Сергеевна
Cлайд 2
Оборудование для научных исследований: увеличительные приборы
Cлайд 3
Лупа Ручная Штативная
Cлайд 4
Микроскоп (от греч. «микро»- малый и «скоп»- смотрю). Оптические микроскопы В основе их "рабочего" материала используется обычный дневной свет. Предел, до которого возможно увеличение составляет около 0,2 мкм. Данные микроскопы способны различать частицы, соизмеримые с длиной световой волны, а максимальное увеличение составляет 2000 крат. В качестве источника света используют или отраженный естественный, или искусственный свет. Подразделяются на подвиды в зависимости от назначения: биологические, металлографические, поляризационные и так далее Строение клетки кожицы чешуи лука
Cлайд 5
Электронные микроскопы Построены по принципу электронной пушки и в качестве "рабочего" элемента в них используются волновые свойства электронов. Максимальная величина увеличения достигает 200 тысяч крат. То есть при помощи данных микроскопов можно разглядеть частицы менее 0,5 нм. Пыльцевое зерно подорожника. (PETER BOND / SCIENCE PHOTO LIBRARY / BARCROFT MEDIA) Пыльца маргаритки. (PHILIPPE PSAILA / SCIENCE PHOTO LIBRARY / BARCROFT MEDIA)
Cлайд 6
Цифровые микроскопы Это единый комплекс, объединяющий оптическую либо электронно-лучевую системы получения данных (собственно микроскоп), систему кодирования (цифровая камера) и систему обработки данных (компьютер). Этот комплекс, управляемый специализированной программой, быстро и с минимальным вмешательством человека сможет выполнить практически все «стандартные» операции. Особенно важно то, что система может не только мгновенно передавать полученные и обработанные данные в любую точку мира, но и даже сама принимать те или иные решения. зубной налет (увеличение в 400 раз, ширина рисунка – 10 см) – представляет собой биопленку, образованную колонизирующими бактериями, которые пытаются присоединиться к поверхности зуба.
Cлайд 7
Рентгеновские микроскопы Построены на принципе использования X-лучей. Можно увидеть объекты величиной до 2 нм, что является средней величиной между оптическими и электронными микроскопами
Cлайд 8
Сканирующие зондовые микроскопы Создают трехмерное изображение изучаемого объекта. Они способны различать частицы порядка 0,1 нм. СЗМ-скан спор аспергилла, выращенного на чайной культуре на стеклянной подложке
Cлайд 9
Школьный световой (оптический) микроскоп
Cлайд 10
Правила работы с микроскопом 1. Микроскоп поставьте штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола. Приведите микроскоп в рабочее положение, наклонив верхнюю часть штатива на 45 градусов. В отверстие предметного столика при помощи зеркала направьте свет. 2. Приготовленный препарат поместите на предметный столик и закрепите предметное стекло зажимами. 3. Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата. 4. В окуляр смотрите одним глазом, не закрывая и не зажмуривая другой. Глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится чёткое изображение объекта исследования. 5. После работы микроскоп приведите в нерабочее положение и уберите в футляр. Микроскоп - хрупкий и дорогой прибор: работать с ним надо аккуратно, строго следуя правилам.
Cлайд 11
Рефлексия Что было для вас новым? Что было для вас интересным? В чем испытывали затруднение?
Cлайд 12
Сегодня на уроке мы узнали: 1. Какие увеличительные приборы используют для исследования в биологии. 2. Что представляет собой лупа и какое увеличение она дает. 3. Какие виды микроскопов существуют. 4. Как устроен микроскоп. 5. Правила работы с микроскопом.