Леса России Урок окружающего мира в 4 классе по разделу «Природа России» Автор: Кочнева С.А. МОУ «СОШ №10» г. Курган
Cлайд 2
Диктант: Зона тундры протянулась с запада на восток по побережью северных морей. Природные условия тундры суровы: длинная холодная зима и короткое прохладное лето.
Cлайд 3
В тундре зимой только полярная ночь, а летом - только полярный день. В тундре, как в зоне арктических пустынь, нет коренного населения.
Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои! (С. Погореловский)
Cлайд 16
Леса России Цель: Познакомиться с новой природной зоной. Задачи: Научиться показывать природную зону лесов на карте. Познакомиться с растительным миром зоны лесов. Учиться работать с картой, атласом – определителем, гербарием. Учиться работать самостоятельно и в группе.
Cлайд 17
Самостоятельная работа Учебник с.98 (1, 2 абзац). -Почему нашу страну называют великой лесной державой? - Каковы особенности климата лесной зоны?
Cлайд 18
Практическая работа 1. Учебник с.77 2. атлас–определитель «От земли до неба» с.82 – 89; рабочая тетрадь с.31 №1.
Cлайд 19
Практическая работа 1. Сосна обыкновенная
Cлайд 20
Практическая работа 2. Черёмуха.
Cлайд 21
Практическая работа 3. Клён
Cлайд 22
Практическая работа 4. Дуб
Cлайд 23
Практическая работа 5. Рябина
Cлайд 24
Практическая работа 6. Берёза
Cлайд 25
Липа 7. Липа
Cлайд 26
Cлайд 27
Тайга
Cлайд 28
Тайга Учебник . 98 – 99 (1, 2 абзацы, иллюстрация). 1. Что называют тайгой? 2. Природные условия тайги. 3. Что общего у всех растений тайги? 4. Какие растения растут в тайге?
Cлайд 29
Смешанные и широколиственные леса
Cлайд 30
Смешанные и широколиственные леса Учебник с.103 (1 абзац, иллюстрация) 1. Расположение смешанных и широколиственных лесов. 2. Природные условия в этих лесах. 3. Что объединяет растения этих лесов? 4. Какие растения растут в этих лесах?