Обобщение по теме «Черви» Учитель биологии МОУ «ПСОШ №3» Кузьмина Клара Юрьевна
Cлайд 2
Выполните задания. Назовите известные вам типы червей. Сопоставьте понятия Вид, плоские черви, тип, животные, класс, царство, ресничные, белая планария. Класс, тип, многощетинковые, кольчатые, пескожил, вид
Cлайд 3
Найти лишнее:
Cлайд 4
Cлайд 5
Cлайд 6
Личная значимость изучения червей. Для чего в курсе биологии 7 класса вы знакомитесь с разными типами червей?
Cлайд 7
Какие меры предосторожности нужно соблюдать, чтобы не заразиться паразитическими червями: -бычий цепень -аскарида, острицы -печеночный сосальщих. Какого значение червей в природе?
Cлайд 8
Cлайд 9
Где человек использует знания о кольчатых червях? На примере особенностей строения плоских, круглых, кольчатых червей перечислите признаки усложнения организации по сравнению с кишечнополостными.
Cлайд 10
Тип Моллюски или мягкотелые
Cлайд 11
Cлайд 12
Тип Моллюски – 130 000 видов Несегментированные животные Вторичнополостные животные Тело состоит из головы, туловища, ноги
Cлайд 13
Туловище образует кожистую складку – мантию, которая формирует раковину.
Cлайд 14
Cлайд 15
Как вы думаете какая симметрия тела у Моллюсков? Сравните их с ранее изученными животными. т
Cлайд 16
Симметрия тела
Cлайд 17
Внутреннее строение Кровеносная система - незамкнутая Дыхательная система у наземных форм представлена легким, а у водных жабрами Выделительная система представлена парными почками Нервная система разбросанно - узлового типа Органы чувств: органы осязания, химического чувства и равновесия (у подвижных моллюсков имеются органы зрения)
Cлайд 18
Cлайд 19
Моллюски – несегментированные двустороннее – симметричные мягкотелые животные (у брюхоногих тело асимметричное),имеющие раковину, мантийную полость, редуцированный целом, незамкнутая кровеносная система.
Cлайд 20
Домашнее задание: Приготовиться к проверочной работе по червям П. 20