Тема урока: «Высшие, или Плацентарные, звери,Отряды: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные ,Хищные.»
Cлайд 2
Цели урока: Ознакомить учащихся с особенностями животных, относящихся к отрядам Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные, Хищные, Дать классификацию животных на примере отряда Хищных.
Cлайд 3
Отряды высших млекопитающих:
Cлайд 4
Проверка домашней работы по составлению характеристики класса млекопитаюших Ответ: Волосяной покров, кожа богатая железами зубы дифференцированы на резцы, клыки, коренные. Живорождение и выкармливание детенышей молоком. Сердце четырехкамерное,левая дуга аорты, сильно развит головной мозг, в связи с чем приспособительные реакции на условия внешней среды сложны и многообразны. Способность к теплорегуляции- тело защищено и от охлаждения и от перегревания.
Cлайд 5
Повторение и проверка знаний по ранее изученному материалу: Какие особенности характеризуют класс млекопитающих? Какие особенности характерны для яйцекладущих? Каковы особенности сумчатых млекопитающих? Какое значение имеет изучение яйцекладущих и сумчатых для разрешения вопроса о происхождении млекопитающих животных? Записать таблицу на доске.
Cлайд 6
Проверка таблицы: Сходство с пресмыкающимися Наличие вороньих костей в скелете, клоака, непосто янная температура тела, размножение яйцами Признаки млекопитающих Волосяной покров, выкармливание детенышей молоком Сходство с пресмыкающимися Наличие вороньих костей в скелете, клоака, непосто янная температура тела, размножение яйцами Признаки млекопитающих Волосяной покров, выкармливание детенышей молоком
Cлайд 7
Изучение нового материала. 1. Высшие млекопитающие широко расселились по Земле. а) выработались разнообразные приспособительные особенности, б) использование разной пищи отразилось на строении зубов, конечностей
Cлайд 8
Отряды высших млекопитающих: Насекомоядные Рукокрылые Грызуны Зайцеобразные Хищные Ластоногие Китообразные Парнокопытные Непарнокопытные Хоботные Приматы
Cлайд 9
Характеристика отряда Насекомоядных: а) Древний отряд, низкая организация, б) Животные, ведущие различный образ жизни. Представители: крот – обитатель верхних слоев почвы, еж, землеройка – наземные животные, выхухоль ведет полуводный образ жизни. в) Особенности. (небольшая мозговая коробка, небольшое полушарие без извилин полушария переднего мозга. Слабо дифференцированные зубы, невыделяющиеся клыки. Морда вытянутая в подвижный хоботок.)
Cлайд 10
Отряды Грызуны и Зайцеобразные. 1) Каких грызунов вы знаете? 2) Почему их так называют? 3) Какие особенности грызунов вам известны? 4) Где живут грызуны? 5) Чем питаются? 6) Чем грызуны отличаются от зайцеобразных?
Cлайд 11
Особенности: а) строение резцов, б) высокая плодовитость. Это самый многочисленный по видам отряд. Это легкость добывания растительной пищи, и быстрое размножение способствовали расселению грызунов. Это – мыши, суслики, бобры, ондатра, белка, крысы, морская свинка
Cлайд 12
Закрепление знаний по систематике: Вид – заяц – беляк, заяц – русак Род – зайцы Семейство – заячьих Отряд – зайцеобразные Класс – млекопитающие Тип – хордовые Царство – животные.
Cлайд 13
Задание на дом: составить дома таблицу «Полезные и вредные грызуны». § 56, вопросы в конце параграфа