Растение живой организм Урок биологии в 6 классе Учитель Шосталь Е.А.
Cлайд 2
Повторение «Горящий стул» Разложите гербарии на две группы: А. высшие и низшие растения Б. споровые и семенные Работа с терминами
Cлайд 3
Может ли растение жить без репродуктивных органов? Может ли растение жить без вегетативных органов? 3.Какие свойства характерны для живых организмов?
Cлайд 4
Жизнедеятельность – процессы, протекающие в организме Процессы В каких органах протекают Характеристика Питание Дыхание Обмен веществ Рост Развитие Размножение
Cлайд 5
Подумайте! Что произойдет, если корень растения повредили мыши? Что произойдет, если листья повредили гусеницы? Что произойдет, если в дереве образовалось дупло? Оказывают ли влияние на растение условия, в которых оно растет?
Cлайд 6
Вывод Все органы растения взаимосвязаны между собой. Организм растения – это живая система или биосистема
Cлайд 7
Условия жизни растений Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей их неживой природой.
Cлайд 8
Растения – часть природы Среда – это то, что окружает особь, воздействует на нее. Среда Организм Кислород Растения Среда Углекислый газ Организм Среда Экологические факторы
Cлайд 9
ГРУППЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ Абиотические Биотические Антропогенные Условия окружающей среды, влияющие на жизнь организма называют факторами среды
Cлайд 10
АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Это факторы неживой природы: солнечный свет, температура, влажность, химический состав почвы, воды и воздуха, воздушные и водные течения и другие
Cлайд 11
БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Это факторы живой природы, действующие на организм: Животные Грибы Растения Бактерии
Cлайд 12
АНТРОПОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ Это факторы прямого или косвенного влияния человека на живые организмы в экосистеме. Имеют чаще негативный, реже позитивный характер.
Cлайд 13
Подумайте! Ответьте на вопросы после параграфа 4. Оцените свою работу на уроке Д.З Изучить параграфы 3 и 4, выучить термины Составьте кроссворд по изученным параграфам на отдельном листе