Формировать у детей ответственность за порученное дело. Воспитывать стремление работать на пользу коллектива. Способствовать развитию навыка систематического выполнения обязанностей.
Cлайд 3
Cлайд 4
Мы сегодня в сад пришли, В уголок дежурств зашли. Посмотрели кто дежурит, Для себя решили мы: Кто цветы сейчас польёт, Кто посуду соберёт, Кто поможет на занятьях, Кто игрушки уберёт. Мы дежурили, устали, Все игрушки мы убрали, И посуду мы собрали. Мы полить цветы успели, На занятьях помогли, А потом играть пошли.
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Мы дежурные сегодня. Станем быстро помогать, Аккуратно и красиво Все столы сервировать Что сначала нужно сделать? Будем руки чисто мыть. Потом фартуки наденем, Начнем скатерти стелить.
Cлайд 9
Мы салфетницы поставим, А на самый центр стола – Хлеб душистый, свежий, вкусный. Хлеб всему ведь «голова». Мы тарелки всем поставим, Вилки, ложки и ножи. Не спеши, как класть подумай, А потом уж разложи.
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
Объединение в парах формируется для коллективной работы. Дежурные, работая вместе, обслуживают всю группу. При такой организации дети ставятся в новые условия, к ним предъявляются более сложные требования: согласовать свою работу с работой товарища. Отвечать вместе по результатам, справедливо распределять работу между собой. Выполняя работу при дружеских взаимосимпатиях, каждый их детей должен наблюдать за работой товарища, приходить к нему на помощь. При избирательных взаимоотношениях воспитатель получает возможность формировать положительные аспекты трудовых действий. Педагог разъясняет, как надо оказывать помощь, и в каких случаях она нужна, показывает на конкретных примерах, как следует относиться к товарищу по заданию.
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
Все поели, поднялись И к игрушкам разошлись. Стали дети развлекаться. Кто же будет убираться? Кто посуду унесет? Кто столы потом протрет? Чтобы мухи не водились И на крошки не садились, Ну-ка быстренько, без слов, Убираем со столов!