X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Храм святой Софии в Стамбуле

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Храм святой Софии в Стамбуле

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
«Ай-я София» Кто дал имя храму святой Софии, неизвестно. В IV веке его уже на... «Ай-я София» Кто дал имя храму святой Софии, неизвестно. В IV веке его уже называли Софией. Архитекторы: Анфимий Трала и Исидор из Милета
Cлайд 2
Ангел показывает Юстиниану модель Собора Cвятой Софии Постройка храма, его ра... Ангел показывает Юстиниану модель Собора Cвятой Софии Постройка храма, его размеры и украшения производили на современников неизъяснимое впечатление, поэтому не удивительно, что вокруг всего него сразу же стали складываться легенды и мифы. Рассказывали, что план здания был вручен императору Юстиниану во сне ангелом. Когда между императором и архитекторами возникали споры (например, сколько окон делать над главным алтарем), Юстиниану якобы во сне опять явился ангел и приказал сделать три окна в честь Святой Троицы.
Cлайд 3
храм Соломона в Иерусалиме Храм Святой Софии был самой пышной византийской по... храм Соломона в Иерусалиме Храм Святой Софии был самой пышной византийской постройкой и гордостью императора Юстиниана. В день освящения храма, 27 декабря 537 г., он подъехал к главному входу на колеснице, запряженной четверкой лошадей, быстро прошел до середины собора и, подняв руки кверху, воскликнул: «Слава Богу, Который дал мне возможность закончить эту постройку. О, Соломон! Я превзошел тебя!».
Cлайд 4
Храм был выстроен по плану архитекторов Анфимия из Трала и Исидора из Милета.... Храм был выстроен по плану архитекторов Анфимия из Трала и Исидора из Милета. В плане собор представляет собой крест, 70х50 м. Продольная часть крестовокупольной формы - это трехнефная базилика длиной 81 м и шириной 75 с четырехугольным средокрестием, увенчанным куполом. Высота здания составляет 55,6 м с центральным куполом 32,9 м. в диаметре.
Cлайд 5
Особенно поражает своими размерами и красотой купол. Снаружи гигантский купол... Особенно поражает своими размерами и красотой купол. Снаружи гигантский купол как бы вырастает из двух полукуполов; каждый из них опирается, в свою очередь, на три малых полукупола. Возвести сооружение такой длины и ширины и перекрыть его кирпичным куполом (диаметр которого 32 м) было в те годы революционной задачей. Чтобы скомпенсировать огромную силу давления (распора) купола можно было бы увеличить толщину стен, однако, храм не должен был казаться массивным, кроме того, в слишком толстой стене трудно делать окна. Поэтому стены строили из особых кирпичей, которые уменьшали тяжесть громадного купола. Эти кирпичи были сделаны из родосской глины и так легки, что по просушке дюжина их весила не более одного обыкновенного кирпича. На них были оттиснуты слова: «Господь да поможет».
Cлайд 6
У основания купола сделано 40 больших арочных окон, через которые льется ярки... У основания купола сделано 40 больших арочных окон, через которые льется яркий свет южного солнца, и, таким образом, громадный купол, вознесенный на головокружительную высоту, кажется невесомым, парящим в воздухе, так как четыре столба, предназначенных для опоры купола, выложенных из больших глыб известкового камня, связывая их свинцовой заливкой и железными полосами - скрыты от зрителя. Окна в основании купола, поставленные очень близко друг к другу, зрительно отрезают купол от нижней части храма. Вошедшему в храм кажется, что его огромный купол не имеет реальной опоры, он как бы висит в воздухе. «Кажется, что он покоится не на каменной клади, а свисает с неба на золотой нити». В эпоху Средневековья существовала легенда о том, что купол Святой Софии подвешен на золотой цепи с неба и ангелы его поддерживают.
Cлайд 7
порфировые колонны из храма солнца в Бальбеке 107 колонн из малахита и египет... порфировые колонны из храма солнца в Бальбеке 107 колонн из малахита и египетского порфира поддерживают галереи, окружающие главный неф. Прокопий Кесарийский пишет об интерьере храма: «Кто оценил великолепие колонн и мраморов, которые украшают храм? Кажется будто находишься на роскошном лугу, покрытом цветами. Можно ли остаться равнодушным перед пурпурной и изумрудной отделкой? Багровый цвет меняется белым, как солнце. Такое впечатление, что художником здесь была сама природа»
Cлайд 8
Полы и стены храма украшали редкие по красоте разноцветные композиции из мрам... Полы и стены храма украшали редкие по красоте разноцветные композиции из мрамора, порфира и яшмы.
Cлайд 9
Центральные Императорские двери (Врата) Собора сделаны, по преданию, из остат... Центральные Императорские двери (Врата) Собора сделаны, по преданию, из остатков Ноева ковчега. Сквозь них в Софию входил только Император. Для других посетителей предназначались соседние входы. По обе стороны Императорских дверей на мраморных плитах пола видны глубокие вмятины, образовавшиеся от ног императорских стражников, в течение сотен лет стоявших у этих дверей. В таких исторических местах поистине чувствуешь дыхание времени.
Cлайд 10
Вестибюль воинов В обычные же дни государь попадал в собор по специальному пе... Вестибюль воинов В обычные же дни государь попадал в собор по специальному переходу прямо из Большого дворца. Попадаешь в сводчатый коридор, который называется Вестибюлем воинов: здесь император оставлял меч, здесь же оставалась его охрана.
Cлайд 11
Приношение даров Константином и Юстинианом. Мозаика в южном вестибюле Святой ... Приношение даров Константином и Юстинианом. Мозаика в южном вестибюле Святой Софии
Cлайд 12
император Лев VI Мудрый, на коленях кающийся перед Христом На тимпане Царских... император Лев VI Мудрый, на коленях кающийся перед Христом На тимпане Царских врат Мозаика изображает императора Льва VI Мудрого, на коленях кающегося перед Христом, он вымаливает прощение в связи со своим четвертым неканоническим браком, после которого патриарх Николай Мистик отказал василевсу в венчании и не пустил в храм.
Cлайд 13
Вход на хоры По пандусу этому императрица могла подниматься наверх в своем па... Вход на хоры По пандусу этому императрица могла подниматься наверх в своем паланкине, не испытывая ни малейших неудобств. Государыню сопровождали принцессы и фрейлины: во времена Юстиниана хоры предназначались исключительно для женской половины двора. Это было светское место. С трех сторон подкупольное пространство Софии окружают хоры - галереи, открывающиеся в центр храма арками. Вход на хоры - в северном торце нартекса; наверх ведет не лестница, а пологий пандус.
Cлайд 14
Врата рая или врата ангелов Врата рая или врата ангелов
Cлайд 15
Приношение даров императором Константином IX Мономахом и императрицей Зоей Приношение даров императором Константином IX Мономахом и императрицей Зоей
Cлайд 16
Cлайд 17
Иоанн Комнин и его жена Ирина Иоанн Комнин и его жена Ирина
Cлайд 18
Деисус Самая красивая мозаика на хорах (и вообще одно из самых главных произв... Деисус Самая красивая мозаика на хорах (и вообще одно из самых главных произведений византийского искусства) - Деисус: изображение Христа с Богоматерью и Иоанном Крестителем. "Деисус" означает "моление": Богоматерь и Иоанн молят Христа о спасении рода человеческого. Нижняя часть мозаики разрушена, по преданию - крестоносцами.
Cлайд 19
Чудесная Богоматерь с Младенцем в полукуполе центральной апсиды Чудесная Богоматерь с Младенцем в полукуполе центральной апсиды
Cлайд 20
Портрет султана Мехмеда II Фатиха. Паоло Веронезе В 1453 году Константинополь... Портрет султана Мехмеда II Фатиха. Паоло Веронезе В 1453 году Константинополь был завоёван султаном Мехмедом II, а церковь Святой Софии была превращена в мечеть. После пристройки к храму четырёх минаретов, христианская церковь была превращена в мусульманскую мечеть, названную Айя-София. Золотой полумесяц, сменивший крест, стоял на куполе до 1935 года, когда из собора решено было сделать музей. Султан Мехмед гордо въехал в Святую Софию на белом коне. Но красота христианского храма так поразила турка, что он приказал превратить его в мечеть. Великолепные мозаики не испортить, а всего лишь замазать известью. Храм Святой Софии в Османский период
Cлайд 21
В османский период мозаичные плиты мечети, были покрыты тонким известковым сл... В османский период мозаичные плиты мечети, были покрыты тонким известковым слоем, настенные росписи соскоблены, крестообразные засовы над двустворчатой дверью расклёпаны.
Cлайд 22
Интерьер храма Святой Софии в Османский период Интерьер храма Святой Софии в Османский период
Cлайд 23
Надписи арабской каллиграфии Декор храма исламского периода - это прежде всег... Надписи арабской каллиграфии Декор храма исламского периода - это прежде всего четыре огромных круглых щита из верблюжей кожи, подвешенных под куполом. Надписи на них - по правую сторону михраба - Аллах, по левую - Мухаммед, по бокам - имена четырёх халифов Эбу Бекра, Омара, Османа и Али; а по двум сторонам парадного входа - имена внуков пророка Гасана и Гусейна. Эти плакаты (7,5 м) принято считать самыми крупными образцами арабской каллиграфии и самыми выдающимися надписями исламского мира.
Cлайд 24
Михраб, расположенный в апсиде В алтарной апсиде была устроена молитвенная ни... Михраб, расположенный в апсиде В алтарной апсиде была устроена молитвенная ниша - михраб в направлении Киблы (сторона, куда обращаются лицом во время молитвы - направление к Каабе
Cлайд 25
Минбар, откуда имам читает проповеди Минбар, откуда имам читает проповеди
Cлайд 26
ложа султана ложа султана
Cлайд 27
Султан Абдул-Меджид (сер. XIX в.), пожелал очистить и обновить храм. Для рест... Султан Абдул-Меджид (сер. XIX в.), пожелал очистить и обновить храм. Для реставрации были приглашены итальянские братья-архитекторы Фоссати. Труды обновления продолжались два года и были успешно завершены. Султан Абдул-Меджид Каспар Фоссати Части здания, наиболее пострадавшие от времени, были перестроены; свинцовая крыша починена, купол освобожден от четырех тяжелых подпорок и опоясан двойным железным поясом, тринадцать колонн на хорах, вышедших со своих мест от давления сводов, выпрямлены. Внутренность храма была отчищена от копоти и грязи. Были также восстановлены несколько мозаик, в том числе портреты императоров Константина и Юстиниана. После реставрации они были снова замазаны мусульманами...
Cлайд 28
Кемаль Ататюрк В 1935 году первый президент Турции Кемаль Ататюрк издал декре... Кемаль Ататюрк В 1935 году первый президент Турции Кемаль Ататюрк издал декрет, по которому Айя-София получила статус музея, после чего были счищены слои штукатурки, скрывавшие великие древние мозаичные образы - шедевры византийских мастеров..
Cлайд 29
Храм св. Софии называли «чудом из чудес», даже воспевали в стихах. Когда русс... Храм св. Софии называли «чудом из чудес», даже воспевали в стихах. Когда русские послы князя Владимира увидели это великолепие, то воскликнули: «Мы не помним себя, где стоим – на небе или земле!». Кто знает, не будь Айя Софии, стала бы Русь православной страной? Стихотворение Осипа Мандельштама «Айя-София» написано в 1912 году. Мандельштам не бывал в Константинополе и не видел храма Святой Софии, но в это верится с трудом, прочитывая торжественную ритмику его строк предельно точно передающих впечатление от величественной архитектуры. Айя-София — здесь остановиться Судил Господь народам и царям! Ведь купол твой, по слову очевидца, Как на цепи, подвешен к небесам. И всем векам — пример Юстиниана, Когда похитить для чужих богов Позволила Эфесская Диана Сто семь зеленых мраморных столбов. Но что же думал твой строитель щедрый, Когда, душой и помыслом высок, Расположил апсиды и экседры Им указав на запад и восток? Прекрасен храм, купающийся в мире, И сорок окон — света торжество; На парусах, под куполом, четыре Архангела прекраснее всего. И мудрое сферическое зданье Народы и века переживет, И серафимов гулкое рыданье Не покоробит темных позолот.
Cлайд 30
Существует поверье, что если положить руку в отверстие и, ощутив влагу, загад... Существует поверье, что если положить руку в отверстие и, ощутив влагу, загадать желание, то оно обязательно сбудется. К достопримечательностям Святой Софии относится «Плачущая колонна» и «Холодное окно» «Холодное окно», где в любое время года, даже в самый жаркий день веет прохладный ветерок.

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх