X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Современные аспекты профилактики социальной дезадаптации и аддикций подростков

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Современные аспекты профилактики социальной дезадаптации и аддикций подростков

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
«Современные аспекты профилактики социальной дезадаптации и аддикций подростк... «Современные аспекты профилактики социальной дезадаптации и аддикций подростков» Семинар для педагогов ГОУ СОШ № 386 2009 – 2010 учебный год Педагог – психолог ГОУ СОШ №386 Скворцова Елена Аркадьевна Социальный педагог ГОУ СОШ № 386 Соловьёва Наталия Николаевна
Cлайд 2
Аддиктивное поведение — это одна из форм девиантного (отклоняющегося) поведен... Аддиктивное поведение — это одна из форм девиантного (отклоняющегося) поведения с формированием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксацией внимания на определенных видах деятельности, что направлено на развитие и поддержание интенсивных эмоций Скульптурная композиция «Дети- жертвы пороков взрослых» М. Шемякина. Болотная площадь.
Cлайд 3
Виды аддикций : гемблинг Виды аддикций : гемблинг
Cлайд 4
М. Орзак (Orzack, 1998) выделила следующие симптомы, характерные для интернет... М. Орзак (Orzack, 1998) выделила следующие симптомы, характерные для интернет-зависимости: Психологические симптомы: Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером. Невозможность остановиться. Увеличение количества времени, проводимого за компьютером. Пренебрежение семьей и друзьями. Ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером. Ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности. Проблемы с работой или учебой. Физические симптомы: Сухость в глазах. Головные боли по типу мигрени. Боли в спине. Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи. Пренебрежение личной гигиеной. Расстройства сна, изменение режима сна.
Cлайд 5
Согласно исследованиям К. Янг (Young, 1998), опасными сигналами (предвестника... Согласно исследованиям К. Янг (Young, 1998), опасными сигналами (предвестниками интернет-зависимости) являются: Навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту. Предвкушение следующего сеанса он-лайн. Увеличение времени, проводимого он-лайн. Увеличение количества денег, расходуемых на интернет. Признаками наступившей интернет-аддикции согласно К. Янг (2000) являются следующие критерии: потребность проводить в сети все больше и больше времени; повторные попытки уменьшить использование Интернета; при прекращении пользования Интернетом возникают симптомы отмены, причиняющие беспокойство; проблемы контроля времени; проблемы с окружением (семья, школа, работа, друзья); ложь по поводу времени, проведенном в сети; изменение настроения посредством использования Интернета.
Cлайд 6
Признаки игровой зависимости Ц. П. Короленко и Т. А. Донских (1990) выделяют ... Признаки игровой зависимости Ц. П. Короленко и Т. А. Донских (1990) выделяют ряд признаков, характерных для азартных игр, таких как: Постоянная вовлеченность, увеличение времени, проводимого в ситуации игры. 2. Изменение круга интересов, вытеснение прежних мотиваций игровой, постоянные мысли об игре, преобладание и воображении ситуаций, связанных с игровыми комбинациями. 3. «Потеря контроля», выражающаяся в неспособности прекратить игру как после большого выигрыша, так и после постоянных проигрышей. 4. Состояния психологического дискомфорта, раздражения, беспокойства, развивающиеся через сравнительно короткие промежутки времени после очередного участия в игре, с труднопреодолимым желанием снова приступить к игре.
Cлайд 7
5. Характерно постепенное увеличение частоты участия в игре, стремление ко вс... 5. Характерно постепенное увеличение частоты участия в игре, стремление ко все более высокому риску. 6. Периодически возникающие состояния напряжения, сопровождающиеся игровым «драйвом», все преодолевающим стремлением найти возможность участия в азартной игре. 7. Быстро нарастающее снижение способности сопротивляться соблазну. Это выражается в том, что, решив раз и навсегда «завязать», при малейшей провокации (встреча со старыми знакомыми, разговор на тему игры, наличие рядом игорного заведения и т. д.) гемблинг возобновляется.
Cлайд 8
Наркотическая аддикция Наркотик – это химическое вещество или смесь веществ, ... Наркотическая аддикция Наркотик – это химическое вещество или смесь веществ, отличных от необходимых для нормальной жизнедеятельности, прием которых влечёт за собой изменение функционирования организма и, его структуры. Ощущения вызываемые наркотиками делятся на 3 группы факторов: Фармакологические: химические свойства веществ, доза, способ приема. Биологические: физиологические особенности, наследственность. Психологические: причины первоначального использования (одиночество или компания), готовность испытать определённые ощущения.
Cлайд 9
Большую часть дозы получают активно работающие органы(сердце, печень, мозг и ... Большую часть дозы получают активно работающие органы(сердце, печень, мозг и почки). Чем лучше наркотик растворяется в жирах, тем легче достигает мозга, оболочки клеток которого включают липидный слой, плохо пропускают другие вещества.
Cлайд 10
Выделяют 3 стадии развития наркомании: I стадия: развитие психической зависим... Выделяют 3 стадии развития наркомании: I стадия: развитие психической зависимости и нарастанием реакции организма к наркотику. II стадия: возникновение физической зависимости (появление абстинентного синдрома – ломки) и исчезновение приятного ощущения от приёма наркотика. III стадия: развитие разнообразных осложнений в виде нарушений работы сердца, почек, печени и т.д),а так же включение в процесс метаболизма организма, способом их употребления и передозировкой. Психическая и физическая зависимости формируются параллельно. Выражаются в болезненном стремлении человека вновь и вновь применять наркотический препарат для вызывания приятного эмоционального состояния
Cлайд 11
Алкогольная аддикция Это заболевание, которое включает потребность в алкоголе... Алкогольная аддикция Это заболевание, которое включает потребность в алкоголе, несмотря на нарастание многих связанных с его употреблением трудностей (потеря работы, проблемы с законом, утрата семьи). Характеризуется 4 - мя симптомами: Потребность в алкоголе Неспособность ограничивать его количество Физическая зависимость Абстинентные синдромы (тошнота, рвота, судороги)
Cлайд 12
Алкоголизм формируется по воздействием: факторов окружающей среды (особенност... Алкоголизм формируется по воздействием: факторов окружающей среды (особенности воспитания, влияния друзей, подверженность стрессу, доступность алкоголя) наследственность Обнаружены связи алкоголизма с детскими заболеваниями, такими как: дефицит внимания и гиперактивность. Эти заболевания сопровождаются минимальными мозговыми повреждениями и имеют целый ряд симптомов: импульсивность, неспособность к концентрации внимания и усидчивости.
Cлайд 13
Табачная аддикция Курение табака - один из наиболее распространенных видов на... Табачная аддикция Курение табака - один из наиболее распространенных видов наркомании, охватывающий большое количество людей. Дымящаяся сигарета доставляет привычному курильщику удовольствие. Потребность в курении после принятия пищи, во время выпивки, при отрицательных эмоциях и во время напряженной работы. Сигарета является больше отвлекающим фактором: переключение сознания на неё помогает отодвинуть неприятные мысли, прервать тяжелую работу. Совместное курение облегчает контакт между людьми, является хорошим предлогом для знакомства.
Cлайд 14
Воздействие никотиновой зависимости на человека смолы, никотин, бензапирен, о... Воздействие никотиновой зависимости на человека смолы, никотин, бензапирен, оксид углерода, аммоний, диметилнитрозамин, формальдегид, цианистый водород, акролеин, остатки пестицидов, полоний-210, калий-40, радий-226, Табачный дым содержит более 4000 компонентов из них – 43 известных канцерогенов: радий-228, торий-228, 4-аминобифенил, толуол, N-нитрозометилэтиламин, гидразин, нитрометан, нитробензол, изопрен, ацетон, ацеталь дегид, бензин
Cлайд 15
Причины подросткового курения в представлении подростков (открытый вопрос) По... Причины подросткового курения в представлении подростков (открытый вопрос) Подростки назвали множество причин, объясняющих, почему их сверстники курят. В ответах на открытый вопрос, наиболее часто встречались следующие:
Cлайд 16
Технология Пяти "почему?" Цель: Обеспечить поиск истинных причин рассматривае... Технология Пяти "почему?" Цель: Обеспечить поиск истинных причин рассматриваемой проблемы с целью эффективного их разрешения. Суть метода: Пять "почему?" - эффективный инструмент, использующий вопросы для изучения причинно-следственных связей, лежащих в основе конкретной проблемы, определения причинных факторов и выявления первопричины. Рассматривая логику в направлении "Почему?", мы постепенно раскрываем всю цепь последовательно связанных между собой причинных факторов, оказывающих влияние на проблему
Cлайд 17
Достоинства метода Один из простейших инструментов. Помогает установить перво... Достоинства метода Один из простейших инструментов. Помогает установить первопричину проблемы. Определяет взаимосвязи между различными причинами проблемы. Недостатки метода Решение только простых задач. Не рассматривается логическая проверка цепочки причин, ведущих к первопричине, т. е. в данном инструменте отсутствуют правила проверки в обратном направлении от первопричины к результатам.
Cлайд 18
Чтобы узнать коренную причину, задай вопрос «почему?» примерно 5 раз Процедур... Чтобы узнать коренную причину, задай вопрос «почему?» примерно 5 раз Процедура проведения анализа коренной причины: Определите отправную проблему или причину высокого уровня, предназначенную для последующего анализа; Методом мозгового штурма определите причины, соответствующие уровню более низкому, чем уровень отправной точки; Для каждой идентифицированной причины поставьте вопрос: «Почему именно она служит причиной возникновения исходной проблемы?»; После каждого нового ответа на поставленный вопрос задавайте его снова и снова до тех пор, пока никаких других ответов не останется. Возможно, это будет одна из коренных причин проблемы. Как показывает практика, число таких итераций равняется пяти «Почему?».
Cлайд 19
Причинно - следственная диаграмма  или «Рыбий скелет» — это инструмент, позво... Причинно - следственная диаграмма  или «Рыбий скелет» — это инструмент, позволяющий выявить наиболее существенные факторы (причины), влияющие на конечный результат (следствие).
Cлайд 20
Образец выполнения задания За первый триместр Иванов Петя по математике получ... Образец выполнения задания За первый триместр Иванов Петя по математике получил отметку «2». За первый триместр Иванов Петя по математике получил отметку «2» потому, что из 12 текущих отметок получил четыре «3» и восемь «2». Иванов Петя получил восемь «2» потому, что отвлекался на уроках и не выполнял задания данные учителем. Иванов Петя отвлекался на уроках и не выполнял задания данные учителем потому, что не понимал изучаемый материал и ему было скучно. Иванов Петя не понимал изучаемый материал потому, что имеет пробелы в знаниях, которые не были своевременно ликвидированы. Пробелы в знаниях не были своевременно ликвидированы потому, что недостаточно внимания было уделено индивидуальной работе учителем с данным учеником.
Cлайд 21
Ситуации Учащиеся 8 класса систематически не выполняют домашнее задание по ис... Ситуации Учащиеся 8 класса систематически не выполняют домашнее задание по истории. Родители 7- мых классов плохо посещают родительские собрания. Часть девочек 9 – тых классов регулярно приходят в школу в одежде не делового стиля. Ученики 5 «а» класса на уроках английского языка часто переговариваются и играют с мобильными телефонами. Ученик Борисов Илья 2 раз остается на второй год
Cлайд 22
Схема ответа 5 «почему» Вопрос: почему? Ответ: потому что …. Вопрос: почему? ... Схема ответа 5 «почему» Вопрос: почему? Ответ: потому что …. Вопрос: почему? Ответ: потому что …. Вопрос: почему ? Ответ: потому что …. Вопрос: почему? Ответ: потому что …. Вопрос: почему? Ответ: потому что ….
Cлайд 23
Таким образом, идея построения модели профилактической работы в ГОУ СОШ состо... Таким образом, идея построения модели профилактической работы в ГОУ СОШ состоит в том, что профилактика аддиктивного поведения в школе наряду с развитием личности ребенка и коррекцией девиантного поведения должна быть ориентирована на устранение социально-педагогических факторов, способствующих возникновению и развитию аддиктивного поведения. Устранение таких факторов представляется возможным в силу того, что у школьного учреждения имеется ряд преимуществ в организации взаимодействия с семьей.   Основные направления профилактической работы 1. Профилактическая работа с семьей:  проведение диагностики детско-родительских отношений, выявление семей из группы риска; организация совместных с детьми досуговых мероприятий (ОДОД); индивидуальное консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений.
Cлайд 24
2. Воспитательно-педагогическая работа с детьми: проведение мероприятий, обес... 2. Воспитательно-педагогическая работа с детьми: проведение мероприятий, обеспечивающих легкую адаптацию ребенка к СОШ; разработка и внедрение проектов, ориентированных на формирование привычки к здоровому образу жизни;  реализация программ социально-личностного развития детей, обеспечивающих формирование эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков;  создание условий, побуждающих детей к самостоятельной познавательной активности каждого ребенка и проявлению личностного потенциала;
Cлайд 25
3. Организационно - методическая работа по профилактике зависимостей :  орган... 3. Организационно - методическая работа по профилактике зависимостей :  организация внутренних обучающих семинаров для педагогов; реализация программ профессионального выгорания педагогов; разработка дистанционного консультирования родителей
Cлайд 26
Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание !

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх