Код презентации скопируйте его
Моря есть – нырнуть нельзя, Горы есть – взойти нельзя, Равнины есть – пройти нельзя. Что это? Что может рассказать физическая карта о России? Карта полушарий
Крайние точки: С - __________________ Ю - _________________ Протяжённость на карте : __________ см. Приблизительная протяжённость на местности: _______________ км. В - _________________ З - _________________ Протяжённость на карте : __________ см. Приблизительная протяжённость на местности: _______________ км. 1. Исследуем протяженность территории Определи масштаб карты. Зафиксируй в дневнике путешествий. 2. Какова приблизительная протяженность России с севера на юг и с запада на восток? Алгоритм действий: . Найди и обозначь крайние точки на севере, юге, западе и востоке. . По линейке определи расстояние на карте (в см). . Найди масштаб. . Вычисли при помощи калькулятора протяжённость в км. мыс Челюскин гора Базардюзю 18 мыс Дежнёва город Балтийск 32 4500 8000 4400 9000
Мыс Челюскин Назван в честь участника Великой Северной экспедиции Семёна Ивановича Челюскина, который первым достиг мыса в мае 1742 г.
Мыс Дежнёва Семён Иванович Дежнёв – землепроходец и путешественник. На 80 лет раньше, чем Витус Беринг прошёл пролив, отделяющий Америку от Азии.
Сравни: ВЫВОД: Протяжённость территории нашей страны с севера на юг составляет _______ км, а с запада на восток _______ км. По размеру территории Россия – это __________________________ государство в мире. 4400 9000 самое большое
2. Исследуем рельеф Что занимает большую часть поверхности России? равнины горы Найди на карте и выпиши названия равнин: Восточно-Европейская Западно-Сибирская 3. Как называется плоскогорье? Среднесибирское
2. Исследуем рельеф. Горные системы. 4. Какие горные системы есть в России? Уральские горы Гора Народная 1895 м Кавказские горы Гора Эльбрус – самая высокая гора России (5642 м) Алтай Гора Белуха 4506 м Саяны
Домашнее задание Прочитать статью в учебнике на стр.74-76, ответить на вопросы Уметь находить на карте крайние материковые точки. Уметь находить равнины, плоскогорье. Пользуясь картой учебника, исследовать горные системы. Результаты занести в Дневник исследователя. * выписать в Дневник исследователя названия стран, граничащих с Россией