X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Формирование положительной самооценки подростка – важная составляющая семейного воспитания

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Формирование положительной самооценки подростка – важная составляющая семейного воспитания

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
«Формирование положительной самооценки подростка – важная составляющая семейн... «Формирование положительной самооценки подростка – важная составляющая семейного воспитания» Михайлова Елена Викторовна МОУ СОШ № 1 п. Селижарово  
Cлайд 2
Есть люди, которым всегда везет. А есть неудачники. За что бы они ни брались,... Есть люди, которым всегда везет. А есть неудачники. За что бы они ни брались, все у них валится из рук, всюду они опаздывают, всюду оказываются последними, никогда не выигрывают и во всем всегда оказываются виноваты. Как объяснить причины таких неудач? Психолог сказал бы, что у таких людей занижена самооценка.
Cлайд 3
Что же такое самооценка? Самооценка – это то, как человек оценивает себя, сво... Что же такое самооценка? Самооценка – это то, как человек оценивает себя, свои возможности, свои поступки. Мы постоянно сравниваем себя с другими и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка.
Cлайд 4
Люди бывают с заниженной самооценкой и завышенной самооценкой. Если самооценк... Люди бывают с заниженной самооценкой и завышенной самооценкой. Если самооценка занижена – это приводит человека к неуверенности в себе, робости и отсутствию дерзаний, невозможности реализовать свои способности. Такая оценка проявляется в высказываниях вида: «У меня это никогда не получится», «Я это не смогу выучить», «Я не виноват, что…» и т. п.
Cлайд 5
Завышенная самооценка тоже не украшает человека, такие люди самоуверенны, час... Завышенная самооценка тоже не украшает человека, такие люди самоуверенны, часто переоценивают свои силы. Он идет на игнорирование неудач ради сохранения привычной высокой оценки самого себя, своих поступков и дел. Справедливые замечания воспринимаются такими людьми как придирка, а объективная оценка результатов работы – как несправедливо заниженная. Неуспех предстает как следствие чьих-то козней или неблагоприятно сложившихся обстоятельств, ни в коей мере не зависящих от действий самой личности.
Cлайд 6
Тогда возникает вопрос. Какой же должна быть самооценка человека? Реальной. Ч... Тогда возникает вопрос. Какой же должна быть самооценка человека? Реальной. Человек должен оценивать себя реально, то есть таким, каков он есть на самом деле. В этом случае говорят, что у него адекватная самооценка. Адекватная - значит соответствующая действительности.
Cлайд 7
Подростку необходимо иметь положительное представление о себе, что является н... Подростку необходимо иметь положительное представление о себе, что является непременным условием счастья, способности к адаптации в изменяющихся социальных условиях. Если у ребенка отрицательная самооценка, то он способен находить чуть ли не в каждом деле непреодолимые препятствия. Ситуация экзамена для таких подростков оказывается просто катастрофической.  
Cлайд 8
Здесь важна роль семьи в формировании положительной самооценки учащегося. В у... Здесь важна роль семьи в формировании положительной самооценки учащегося. В ученическом коллективе, а особенно в семейном обществе, каждый подросток должен стоять в центре внимания, тогда он будет иметь адекватную самооценку.
Cлайд 9
формирование адекватной самооценки в значительной степени зависит от справедл... формирование адекватной самооценки в значительной степени зависит от справедливой оценки всех этих людей. Особенно важно помочь поверить в себя, в свои возможности, в свою ценность. В этом, уважаемые родители, главная роль – ваша. Вам ребенок доверяет свои секреты, делится своими успехами и неудачами. Вы должны поддержать его, формируя у него адекватную положительную самооценку.  
Cлайд 10
Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки подро... Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки подростка -Не оберегайте подростка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Не нужно ставить перед ним непосильные задачи, для выполнения которых он еще просто не дорос. • Оставляйте ребенку право выбора. • Не перехваливайте своего сына или дочь, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. • Поощряйте в ребенке инициативу. • Не забывайте, что подросток внимательно наблюдает за вами. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, какой он был вчера или будет завтра). • Не бойтесь искренне любить своего ребенка и, главное — показывать ему свою любовь!    
Скачать эту презентацию

Похожие презентаци

Наверх