X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Общение как понимание

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Общение как понимание

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
отношения носят субъект-субъектный характер; восприятие и оценка партнерами д... отношения носят субъект-субъектный характер; восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны и нередко подвержены изменениям в зависимости от конкретных условий Общение как понимание
Cлайд 2
КАК ПРОИСХОДИТ ВОСПРИЯТИЕ - «социальная перцепция». встречают партнера по общ... КАК ПРОИСХОДИТ ВОСПРИЯТИЕ - «социальная перцепция». встречают партнера по общению «по одежке», т. е. по внешним признакам (наиболее информативными являются внешность, физические качества, одежда и поведение).
Cлайд 3
механизмы социальной перцепции эмпатия, аттракция, казуальная атрибуция, иден... механизмы социальной перцепции эмпатия, аттракция, казуальная атрибуция, идентификация, социальная рефлексия. — способы, посредством которых люди воспринимают и определенным образом интерпретируют, понимают и оценивают друг друга.
Cлайд 4
Эмпатия — это постижение эмоционального состояния другого человека, если можн... Эмпатия — это постижение эмоционального состояния другого человека, если можно так сказать, «вчувствование», поскольку слово состоит из корня pathos, означающего «чувство», «переживание», и приставки, означающей «находящийся внутри, в пределах чего-либо». Любопытно, что отрицательные эмоциональные переживания другого человека (горе, печаль) легче вызывают эмпатию, чем положительные.
Cлайд 5
Формы эмпатии повторение, когда один человек непосредственно, непроизвольно в... Формы эмпатии повторение, когда один человек непосредственно, непроизвольно воспроизводит эмоцию другого; переживания, основанные на ситуации, в которой находится другой человек; это сочувствие, сопереживание.
Cлайд 6
Механизм казуальной атрибуции Военный – смелый; Чиновник - взяточник; Отлични... Механизм казуальной атрибуции Военный – смелый; Чиновник - взяточник; Отличник – умный… приписывание человеку определенных причин поведения. (приписывание основано на сходстве этого поведения с известными прототипами или с собственным поведением в аналогичных ситуациях).
Cлайд 7
Аттракция - особая форма восприятия и понимания другого человека, основанная ... Аттракция - особая форма восприятия и понимания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого положительного чувства, симпатии, привязанности. (чем более симпатичен нам человек, тем лучше мы понимаем его поступки).
Cлайд 8
идентификация в ней ведущую роль играет не эмоциональная, а рациональная сост... идентификация в ней ведущую роль играет не эмоциональная, а рациональная составляющая; в процессе идентификации субъект ставит себя на место другого на основе собственных представлений о нем.
Cлайд 9
Важную роль в социальной перцепции играет социальная рефлексия самовосприятие... Важную роль в социальной перцепции играет социальная рефлексия самовосприятие и интерпретация собственных действий и побуждений, своих особенностей и их влияния на впечатление других людей.
Cлайд 10
Человек в процессе социальной рефлексии предстает как бы в трех позициях: — «... Человек в процессе социальной рефлексии предстает как бы в трех позициях: — «я», каким я являюсь в действительности; — «я», каким я вижу самого себя; — «я», каким меня видит партнер по общению.
Cлайд 11
СТЕРЕОТИПЫ И «ЭФФЕКТЫ ВОСПРИЯТИЯ» Стереотип — это устойчивый, а нередко и упр... СТЕРЕОТИПЫ И «ЭФФЕКТЫ ВОСПРИЯТИЯ» Стереотип — это устойчивый, а нередко и упрощенный образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях дефицита информации. Стереотип— это часть прошлого опыта, сформированного бытовой и профессиональной деятельностью, закрепившегося в мышлении и постоянно используемого при решении типичных задач, которые ставит жизнь.
Cлайд 12
Что влияет на формирование стереотипов? Социальные стереотипы возникают прежд... Что влияет на формирование стереотипов? Социальные стереотипы возникают прежде всего под воздействием групповых норм. Возрастные, половые, семейные, профессиональные нормы ограничивают движение мысли в одних направлениях и поощряют в других.
Cлайд 13
Проблема«идолов» Фрэнсис Бэкон (1561—1626 гг.) «Идолы рода» — это ошибки, сов... Проблема«идолов» Фрэнсис Бэкон (1561—1626 гг.) «Идолы рода» — это ошибки, совершаемые под влиянием общественного мнения; «Идолы пещеры» — это стереотипы, сформировавшиеся в общении, а затем проникшие в другие сферы («эффект ореола», «эффект проекции», «эффект порядка», «эффект ложного обобщения»; «Идолы рынка» - преклонение перед мнением великих. . человек склонен чаще объяснять свое поведение внешними обстоятельствами, а поступки других — их личными качествами; уверенность в том, что большинство людей в данных условиях поступят так же, как поступил он сам.
Cлайд 14
«эффект ореола» мнение наблюдателя или партнера по общению о другом партнере,... «эффект ореола» мнение наблюдателя или партнера по общению о другом партнере, его достоинствах и недостатках как бы «окутывает» его реальный образ. «Таня — хороший товарищ, потому что она хорошо учится».
Cлайд 15
«эффект проекции» - приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать свои... «эффект проекции» - приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать свои собственные достоинства, а неприятному — свои недостатки. «Приятно иметь дело с симпатичным кроликом».
Cлайд 16
«эффект порядка» (или «эффект первичности») состоит в том, что на общее впеча... «эффект порядка» (или «эффект первичности») состоит в том, что на общее впечатление от общения оказывают влияние полученные ранее сведения.
Cлайд 17
«эффект ложного обобщения» - на основании утверждений о наличии определенных ... «эффект ложного обобщения» - на основании утверждений о наличии определенных качеств у отдельных представителей социальной группы делается вывод о том, что эти качества есть у всех ее членов. «Все учителя злые».
Cлайд 18
http://www.myspace.com/donna_baby4u http://interesting.crazys.info/2007/11/24... http://www.myspace.com/donna_baby4u http://interesting.crazys.info/2007/11/24/maskaradnye_kostumy.html http://taxist.by/photo-6/10 http://mirsovetov.ru/a/housing/family/family-education.html http://vicodinka.livejournal.com/1229542.html http://ru.oleole.com/freestylefootball/photos/sort/discussed/perpage/100 http://www.world-art.ru/people.php?id=10019 http://finance.24karata.ru/imagepages/0081.php http://content.foto.mail.ru/bk/www.natalia07/2418/i-2449.jpg Литература: Боголюбов Л.Н. Обществознание 10 класс профиль, М., «Просвещение», 2009 г. Интернет-ресурсы:
Cлайд 19
Скачать эту презентацию
Наверх