5 класс: актуальные проблемы преемственности Муниципальное образовательное учреждение гимназия № 2
Cлайд 2
Национальная инициатива «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала Изменение инфраструктуры школьной сети Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
Cлайд 3
Преемственность – один из видов связи. Она существует между ступенями одного процесса. Преемственность достигается тогда, когда работа нижней ступени (начальная школа) направлена на подготовку детей к их жизни и деятельности на следующей ступени (5 класс). Работа в 5 классе строится на основе методов и приёмов, используемых в начальной школе. Как понимать преемственность?
Cлайд 4
В ходе контроля была проведена следующая работа: Посещены и проанализированы уроки в 5-х классах. Проведена диагностика уровня обученности по русскому языку и математике в 5-х классах. Проведено анкетирование учащихся и родителей 5-х классов по уровню сложности изучаемых предметов. Проверены контрольные и рабочие тетради обучающихся по русскому языку и математике. Проведена проверка дневников учащихся. Проверены классные журналы с целью контроля над осуществлением учителями повторения в начале учебного года, текущего тематического контроля, объективностью оценки знаний учащихся. Проведён контроль за дозировкой домашнего задания. Психологом школы проведена диагностика: уровня мотивации обучения; уровня развития произвольного внимания и работоспособности; уровня развития кратковременной и долговременной вербальной памяти; уровня развития мыслительных процессов; уровня тревожности обучающихся; уровня сформированности классного коллектива, анализ психологического климата в классе. Проведены беседы с учителями-предметниками и классными руководителями 5-х классов. Итоги классно-обобщающего контроля
Cлайд 5
Гендерный состав учащихся
Cлайд 6
Анализ К/Р по русскому языку
Cлайд 7
Анализ К/Р по математике
Cлайд 8
Анализ посещённых уроков Требования к современному уроку: Цели обучения формулируются на каждом уроке, учащиеся привлекаются к постановке личных целей и подведению итогов урока по достижению коллективных и личных целей.
Cлайд 9
2. Используются активные методы с привлечением инновационных технологий, применяет комплекс приёмов и средств, в том числе и авторских.
Cлайд 10
3. Используется систематически в полном объёме наглядность, ИКТ-технологии, видео и аудиозаписи.
Cлайд 11
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 41 4. Использование дополнительных источников информации.
Cлайд 12
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 41 5. Используют современные технологии (дифференциация, здоровьесбережение, проблемное обучение, проектирование и т.д.)
Cлайд 13
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 41 6. Применяет типы уроков, активизирующие самостоятельную познавательную деятельность учащихся (урок-исследование, урок-диспут, урок-проект, урок- экскурсия и т.д.)
Cлайд 14
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 41 7. Достигается гармоничное единство между приобретёнными знаниями и формированием эмоционально-ценностного отношения к изучаемому предмету.
Cлайд 15
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 41 8. Используют активные формы организации деятельности детей.
Cлайд 16
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 41 9. Используют все виды контроля, знание норм оценок и формирование у учащихся навыков самоконтроля и самооценки.
Cлайд 17
10. Привлечение учащихся к подведению итогов урока. «Театр одного актёра»
Cлайд 18
Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Вектор смещения акцентов обучения Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Реализация деятельностного подхода
Cлайд 19
Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач В чем проявляется достижение основных образовательных результатов? личностных: готовность и способ- ность к саморазвитию: самоопределению; смыслообразованию; ценностная ориентация. метапредметных: способность к саморегуляции; коммуникации; познанию. предметных: система знаний способность к полу- чению новых знаний, их преобразованию и применению.
Cлайд 20
Метапредметные результаты Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией и учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие
Cлайд 21
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Основное средство в руках учителя – УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ и УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ
Cлайд 22
* Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Единство требований Развитие личности Формирование умения учиться
Cлайд 23
Качество ведения дневников учащимися
Cлайд 24
«Трудные» предметы 5 «А» % 5 «Б» % Русский язык 53% Русский язык 57% Математика 37% Математика 67% Англ.яз. 25% Англ.яз. 35%
Cлайд 25
«Простые» предметы 5 «А» 5 «Б» ИЗО 37% ИЗО 38% ОБЖ 31% ОБЖ 22% Музыка 48% Музыка 57%