X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её разв... «Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет Заместитель директора Ю.Н. Толстихина
Cлайд 2
Основная цель Через проживания в активных процессах поисково- познавательной ... Основная цель Через проживания в активных процессах поисково- познавательной деятельности способствовать систематизации знаний педагогов о ключевых понятиях «Мотивация учебной деятельности» и получению представлений о формировании мотивационной сферы обучения.
Cлайд 3
Задачи: 1. Систематизация теоретических положений о ключевом понятии «Мотивац... Задачи: 1. Систематизация теоретических положений о ключевом понятии «Мотивация учебной деятельности» 2. Разработка структурной схемы «Мотивационная сфера ученика специальной (коррекционной) школы VIII вида. 3. Знакомство с приёмами формирования мотивационной учебной деятельности.
Cлайд 4
План проведения 1. Сообщение о теме педсовета, его целях и задачах. 2. Обосно... План проведения 1. Сообщение о теме педсовета, его целях и задачах. 2. Обоснование выбора темы. 3. Краткие теоретические сведения по проблеме. 4. Создание структурной схемы «Мотивация учебной деятельности и обеспечение условий для её развития» 5. Принятие решения.
Cлайд 5
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученик... «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» Учитель должен формировать у обучающихся соответствующую мотивацию.
Cлайд 6
МОТИВ Приводить в движение, толкать Побуждение к деятельности, связанное с уд... МОТИВ Приводить в движение, толкать Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей человека (обучающегося)
Cлайд 7
МОТИВАЦИЯ Побуждение, вызывающее активность и определяющее её направленность. МОТИВАЦИЯ Побуждение, вызывающее активность и определяющее её направленность.
Cлайд 8
МОТИВАЦИЯ СФЕРЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИ... МОТИВАЦИЯ СФЕРЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА формирование положительного отношения ребенка к занятиям (к учению); развитие собственной активности ребенка; формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий; формирование и развитие целенаправленных действий; развитие планирования и контроля деятельности; развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.
Cлайд 9
СМЫСЛ УЧЕНИЯ Внутреннее отношение школьника к учению, сложное личностное обра... СМЫСЛ УЧЕНИЯ Внутреннее отношение школьника к учению, сложное личностное образование, которое включает в себя два момента: 1. Осознание ребёнком объективной значимости учения. 2. Понимание ребёнком субъективной значимости учения.
Cлайд 10
УСТАНОВКИ И ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ СМЫСЛА УЧЕНИЯ: Ст... УСТАНОВКИ И ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ СМЫСЛА УЧЕНИЯ: Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию способов выполнения заданий без боязни ошибиться Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но процессу его достижения.
Cлайд 11
Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но процессу ег... Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но процессу его достижения. (ПРИМЕР)
Cлайд 12
МОТИВ УЧЕНИЯ Побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действ... МОТИВ УЧЕНИЯ Побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его завершении.
Cлайд 13
УСТАНОВКИ УЧИТЕЛЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВА УЧЕНИЯ Выбор действия в... УСТАНОВКИ УЧИТЕЛЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВА УЧЕНИЯ Выбор действия в соответствии с возможностями ученика Создание ситуации успеха Использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий Применение поощрения и порицания, с учётом психофизических особенностей каждого ученика Вера учителя в возможности ученика Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения
Cлайд 14
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ Это направленность ученика на выполнение отдельных действий,... ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ Это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. __________________________________ ЧЕРЕЗ ПОСТАНОВКУ ЦЕЛЕЙ ВОПЛОЩАЮТСЯ МОТИВЫ УЧЕНИЯ.
Cлайд 15
УСТАНОВКИ УЧИТЕЛЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ Совместная ра... УСТАНОВКИ УЧИТЕЛЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ Совместная работа с детьми по осмыслению и принятию целей предстоящей деятельности и постановки учебных задач Выбор средств адекватных цели Учет возрастных и психофизических особенностей Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий
Cлайд 16
ЭМОЦИИ Реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Они... ЭМОЦИИ Реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Они зависят от особенностей учебной деятельности, сопровождают процесс учения и предшествуют ему. __________________________________ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДДЕРЖИВАЕМАЯ ЭМОЦИЯМИ ПРОТЕКАЕТ НАМНОГО УСПЕШНЕЕ!
Cлайд 17
УСТАНОВКИ УЧИТЕЛЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ КОМПОНЕНТА МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ... УСТАНОВКИ УЧИТЕЛЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ КОМПОНЕНТА МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧЕНИЯ- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ Нестандартная форма проведения уроков Создание ситуации успеха Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке Эмоциональная речь учителя Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий Вера учителя в возможности ученика
Cлайд 18
ИНТЕРЕСЫ Познавательно- эмоциональное отношение школьника к учителю. ________... ИНТЕРЕСЫ Познавательно- эмоциональное отношение школьника к учителю. _________________________________ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ- ЭТО СООТНОШЕНИЕ СМЫСЛА УЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРА МОТИВОВ, ЗРЕЛОСТИ ЦЕЛЕЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИЙ
Cлайд 19
Проект решения педагогического совета по вопросу:«Мотивация учебной деятельно... Проект решения педагогического совета по вопросу:«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» 1. Учитывая актуальность данной темы для успешного обучения, систематизировать теоретические основы по проблеме мотивации учения 2. Взять за основу в практической деятельности каждого учителя схему формирования мотивационной сферы обучающегося 3. Обобщить опыт учителей- предметников по применению наиболее эффективных форм работы по данной проблеме 4. Обобщённый опыт учителей- предметников рассмотреть на методических объединениях (январь- февраль 2010 года)
Cлайд 20
Список рекомендованной литературы: 1. Г.Ю. Ксензова «Перспективные школьные т... Список рекомендованной литературы: 1. Г.Ю. Ксензова «Перспективные школьные технологии» 2. Д.Г. Левитес «Школа для профессионалов, или семь уроков для тех, кто учит» Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001 3. В.И. Петрушин « Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя» М.: Педагогический поиск, 2001
Cлайд 21
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Скачать эту презентацию

Похожие презентаци

Наверх