X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Стратегии научной популяризации в России

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Стратегии научной популяризации в России

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Стратегии научной популяризации в России Александр Сергеев журнал «Вокруг све... Стратегии научной популяризации в России Александр Сергеев журнал «Вокруг света» www.vokrugsveta.ru клуб научных журналистов www.nauchnik.ru Выступление на круглом столе 15.06.2007
Cлайд 2
Основные меры для России Прямая финансовая поддержка авторов Система научных ... Основные меры для России Прямая финансовая поддержка авторов Система научных пресс-служб и информагентств Социальная реклама научной популяризации Независимое рецензирование научно-популярной литературы Служба научного мониторинга СМИ
Cлайд 3
Кому и зачем нужна научная популяризация? Наука — коллективная познавательная... Кому и зачем нужна научная популяризация? Наука — коллективная познавательная деятельность человечества Популяризация (перевод) — реализация общественной познавательной миссии науки Заслуги науки будут помнить не вечно — надо напоминать
Cлайд 4
Кому и зачем нужна научная популяризация? Науке: для оправдания существования... Кому и зачем нужна научная популяризация? Науке: для оправдания существования науки в глазах общества (общая популяризация) для рекрутинга (специальная) Государству — для адекватности принимаемых решений Обществу — ради фундаментальной потребности в познании мира
Cлайд 5
Структура заказа на научную популяризацию Первичные потребности: Личное любоп... Структура заказа на научную популяризацию Первичные потребности: Личное любопытство частного человека Личное стремление ученых рассказать Вторичные потребности пока не отстроены А кому в государстве и в бизнесе лично нужно собирать налоги? ?
Cлайд 6
Что важнее: специальная или общая? Ответ: общая утрата интереса и доверия к н... Что важнее: специальная или общая? Ответ: общая утрата интереса и доверия к науке угроза псевдонауки и псведорелигии Примеры: «обезьяний процесс» в Петербурге псевдонаучные фильмы на ТВ запрет на вывоз анализов за рубеж вечный двигатель НПО им. Хруничева
Cлайд 7
Угрозы Бренд «наука» не вечен Фантастические надежды и страхи Неадекватные го... Угрозы Бренд «наука» не вечен Фантастические надежды и страхи Неадекватные государственные решения Развал образования «Одно из мнений» в ряду псевдонаук Ущерб сопоставим с наркоманией Популяризация науки — вопрос самосохранения общества
Cлайд 8
Интересы заказчиков Наука Вопрос жизни и смерти Проблема коллективного интере... Интересы заказчиков Наука Вопрос жизни и смерти Проблема коллективного интереса Добровольно или принудительно? Заказчик — наверху Пресс-службы и информагентства с независимым финансированием административно в составе институтов финансово автономные
Cлайд 9
Интересы заказчиков Государство Наука: конкурентоспособность страны благосост... Интересы заказчиков Государство Наука: конкурентоспособность страны благосостояние и безопасность граждан Важный социальный механизм Обеспечение миссии государства Социальная реклама
Cлайд 10
Интересы заказчиков Население Мотив — любопытство Готовы платить Уже работает... Интересы заказчиков Население Мотив — любопытство Готовы платить Уже работает, но мал охват
Cлайд 11
Как раскрутить популяризацию? Типичный порочный круг В каком звене рвать? В п... Как раскрутить популяризацию? Типичный порочный круг В каком звене рвать? В первом Нет спроса Нет денег Мало платят Мало продукции, низкое качество Мало/плохо работают
Cлайд 12
Как раскрутить популяризацию? Подключить внешний ресурс Подождать заполнения ... Как раскрутить популяризацию? Подключить внешний ресурс Подождать заполнения цикла Есть спрос Есть деньги Хорошо платят Много хорошей продукции Хорошо работают Нет денег
Cлайд 13
Как раскрутить популяризацию? Теперь внешний ресурс можно отключить Срок: 5-1... Как раскрутить популяризацию? Теперь внешний ресурс можно отключить Срок: 5-10 лет Есть спрос Есть деньги Хорошо платят Хорошо работают Много хорошей продукции
Cлайд 14
Как раскрутить популяризацию? Количество — деньги авторам Качество — обучение... Как раскрутить популяризацию? Количество — деньги авторам Качество — обучение, форматы, рекомендации, рецензии, связь с оплатой Информированность — реклама (в т.ч. социальная)
Cлайд 15
Почему мало пишут о науке? Пишут. Но зачастую плохо Редакторы не заказывают: ... Почему мало пишут о науке? Пишут. Но зачастую плохо Редакторы не заказывают: не интересуются сами не воспринимают всерьез боятся, что читатель не оценит Трудно для журналистов общего профиля
Cлайд 16
Как исправить? Подготовка научных журналистов из числа ученых Смена статуса —... Как исправить? Подготовка научных журналистов из числа ученых Смена статуса — научный журналист всегда эксперт-обозреватель, а не репортер Создание научных пресс-служб и информагентств
Cлайд 17
Как «заставить» ученых раскрыть информацию о себе? Правильно поставить вопрос... Как «заставить» ученых раскрыть информацию о себе? Правильно поставить вопрос: Как заставить научные учреждения раскрывать информацию о себе? Пресс-службы в институтах Зависимость грантов от прессы
Cлайд 18
Роль и место пресс-служб Научный коллектив Редактор СМИ Пресс-служба (местная... Роль и место пресс-служб Научный коллектив Редактор СМИ Пресс-служба (местная) Информагентство (центральное) Научный журналист консультации пресс-релизы лента новостей пресс-релиз контакты, оргвопросы интервью, консультации публикации в печать материал задание
Cлайд 19
Что делает пресс-служба? Пресс-релизы о результатах, полученных сотрудниками ... Что делает пресс-служба? Пресс-релизы о результатах, полученных сотрудниками института Пресс-релизы по новостям науки с комментариями сотрудников Пресс-релизы по фактам ошибочных и псевдонаучных публикаций Организация интервью с сотрудниками Короткие телефонные комментарии для журналистов
Cлайд 20
А директора против Варианты отговорок: Нет денег и ставки Опасно много платит... А директора против Варианты отговорок: Нет денег и ставки Опасно много платить одному сотруднику Никто не компетентен столь широко Наш бюджет зависит от чиновников, а не от прессы
Cлайд 21
Основные меры для России Прямая финансовая поддержка авторов Система научных ... Основные меры для России Прямая финансовая поддержка авторов Система научных пресс-служб и информагентств Социальная реклама научной популяризации Независимомое рецензирование научно-популярной литературы Служба научного мониторинга СМИ
Скачать эту презентацию
Наверх