X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
«Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников» «Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников»
Cлайд 2
Реакции учителя на неприемлемое поведение учащихся: Невмешательство Учителя в... Реакции учителя на неприемлемое поведение учащихся: Невмешательство Учителя в лучшем случае разъясняют ученикам, что случилось, когда всё уже случилось, рассчитывая, что дети сами постепенно научаться управлять своим поведением.
Cлайд 3
2. Контроль : Учителя очень похожи на начальников: они требуют, командуют, на... 2. Контроль : Учителя очень похожи на начальников: они требуют, командуют, направляют. Основные методы воздействия- угрозы и шантаж: «Если ты не замолчишь, я…» (далее называется наказание, демонстрирующее хорошее знание «слабых мест» каждого ученика).
Cлайд 4
3. Взаимодействие: Учителя берут на себя роль ненавязчивого лидера, каждый ра... 3. Взаимодействие: Учителя берут на себя роль ненавязчивого лидера, каждый раз ставящего ребёнка перед необходимостью осознанного выбора и ответственности. Они включают самих ребят в процесс установления правил. Их программа дисциплины строится на повышении самоуважения учеников с помощью стратегии поддержки.
Cлайд 5
На чём строится поведение учеников: 1-й закон: ученики выбирают определённое ... На чём строится поведение учеников: 1-й закон: ученики выбирают определённое поведение в определённых ситуациях
Cлайд 6
2 –й закон: Любое поведение ученика должно быть подчинено общей цели – чувств... 2 –й закон: Любое поведение ученика должно быть подчинено общей цели – чувствовать себя приобщённым к школьной жизни. 1. Ощущать свою состоятель- ность в учебной деятельности (интеллектуальную состоятельность) 2. Строить и поддерживать Приемлемые отношения с учителем и одноклассниками (коммуникативная состоятельность) 3. Вносить свой особый вклад в жизнь класса и школы (состоятельность в коллективной деятельности)
Cлайд 7
3-й закон: Нарушая дисциплину, ученик осознаёт, что ведёт себя неправильно, н... 3-й закон: Нарушая дисциплину, ученик осознаёт, что ведёт себя неправильно, но за этим нарушением стоит одна из четырёх целей: Привлечение внимания: ученики выбирают «плохое поведение», чтобы получить особое внимание учителя они всё время хотят быть в центре внимания, не давая учителю вести урок, а ребятам понимать учителя. Месть : Для некоторых учеников главной целью присутствия в классе становится месть за реальную или вымышленную обиду. Желание иметь власть: Важно быть главными. Часто демонстрируют своим поведением: «Ты мне ничего не сделаешь» Избегание неудачи: Боятся повторить ситуацию поражения, неудачи, что предпочитаю вообще ничего не делать.
Cлайд 8
Стратегия и тактика учителя в ситуации конфронтации: Правило 1. Научитесь акц... Стратегия и тактика учителя в ситуации конфронтации: Правило 1. Научитесь акцентировать внимание на поступках ( поведении), а не на личности ученика. Мы должны быть твёрдыми в отношении конкретного поступка, чтобы прекратить его : « то, что ты делаешь, должно быть сейчас же прекращено, но я всё ещё с симпатией отношусь к тебе» . Эта установка как бы декларирует вашу веру в то, что ваши ученики могут вести себя как следует.
Cлайд 9
Правило 2. Займитесь своими негативными эмоциями. Контролируйте свои отрицате... Правило 2. Займитесь своими негативными эмоциями. Контролируйте свои отрицательные эмоции. Когда нас душит гнев и возмущение , мы уже не можем мыслить здраво, ни действовать логично. Хуже того мы демонстрируем эти отрицательные эмоции нашим ученикам, тоном, мимикой, всем своим видом. И этим как бы подтверждаем решение ученика вести себя плохо, даём ему очевидное оправдание.
Cлайд 10
Правило 3. Не усиливайте напряжение ситуации. Мы ошибаемся , когда в ответ на... Правило 3. Не усиливайте напряжение ситуации. Мы ошибаемся , когда в ответ на выходку в напряженной ситуации: повышаем голос; произносим фразу типа: «учитель здесь пока я»; оставляю последнее слово за собой; начинаем кричать; используем уничижительные , оскорбительные, унижающие выражения.
Cлайд 11
используем сарказм; обращаемся к оценке характера ученика; действуем как нача... используем сарказм; обращаемся к оценке характера ученика; действуем как начальник (с превосходством); настаиваем на своей правоте; читаем проповеди; оправдываемся или защищаемся или «подлизываемся к ученику»; командуем требуем, давим; изображаем негодование.
Cлайд 12
Правило 4. Обсудите поступок позже. Поговорить о некрасивом поведении ученика... Правило 4. Обсудите поступок позже. Поговорить о некрасивом поведении ученика или его неверном решении нужно обязательно, но только не в момент самой выходки. В тот момент когда, вы оба - и учитель, и ученик – возбуждены, вам вряд ли удастся взаимодействовать конструктивно.
Cлайд 13
Правило 5. Позвольте ученику «сохранить лицо». Ученики нередко играют в игру ... Правило 5. Позвольте ученику «сохранить лицо». Ученики нередко играют в игру «По-своему» . Мудрый учитель умеет играть в игру «По-своему», потому что он знает - таким образом он позволяет ученику «сохранить лицо» и вместе с тем получает то, что ему нужно.
Cлайд 14
Правило 6. Демонстрируйте модели неагрессивного поведения. 1. Отложите «на по... Правило 6. Демонстрируйте модели неагрессивного поведения. 1. Отложите «на потом» дисциплинарные меры. 2. Примените в момент конфронтации одну из миротворческих, разряжающих атмосферу акций.
Cлайд 15
Наибольшая польза от этих правил в том, что дети довольно быстро перенимают э... Наибольшая польза от этих правил в том, что дети довольно быстро перенимают эту неагрессивную модель поведения. Они делают то, что делаем мы, говорят так, как говорим мы. И если мы позволяем эмоциям брать вверх над разумом, то и ученики позволяют себе это.
Cлайд 16
Тот, кто не умеет управлять собой, не может и управлять другими. Платон Тот, кто не умеет управлять собой, не может и управлять другими. Платон
Скачать эту презентацию
Наверх