X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Индивидуально-типологические особенности памяти учащихся разных возрастных и гендерных групп

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Индивидуально-типологические особенности памяти учащихся разных возрастных и гендерных групп

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
МОУ Ново-Ольховская СОШ Исследовательская работа по биологии: «Индивидуально-... МОУ Ново-Ольховская СОШ Исследовательская работа по биологии: «Индивидуально-типологические особенности памяти учащихся разных возрастных и гендерных групп». Выполнила ученица 8 класса Маерович Виктория Руководитель: Щеголева Н.А.
Cлайд 2
Cлайд 3
Задачи и цели исследования Изучить процессы памяти, учитывая как возрастную, ... Задачи и цели исследования Изучить процессы памяти, учитывая как возрастную, так и половую специфику. Определить развитие логической и механической памяти и их соотношение на трех возрастных этапах Показать особенности формирования и развития памяти у детей 8-9, 15-16, 16-17 лет обучающихся в общеобразовательной школе. Изучение памяти не только в деятельности, но и с позиций изучения ее природных особенностей и развития с возрастом в процессе обучения. Выявить взаимосвязь механизмов памяти и учебной деятельности.
Cлайд 4
Cлайд 5
Основные виды и типы памяти Основные виды и типы памяти
Cлайд 6
Собака -лает Небо-земля Мальчик - рисует Пила- топор Река - бежит Дерево - ст... Собака -лает Небо-земля Мальчик - рисует Пила- топор Река - бежит Дерево - стоит Птичка - поет Музыка - играет Девочка -бежит Гриб - растет Ветер -дует Ковер - пылесос Попугай -говорит Шапка - пальто Кувшин-вода Методика изучения логической памяти
Cлайд 7
Листок-мельница прогулка-весна Ноги-малина металлы-страна Загадка-сапоги бабо... Листок-мельница прогулка-весна Ноги-малина металлы-страна Загадка-сапоги бабочка-коньки Валенки-клубника снег-зима Горы-комната обруч-гроза Чайник-самолет журнал-волк Пшеница-бумага мышка-нора Ручей - вода Изучение механической памяти
Cлайд 8
Измерение объема зрительной памяти Измерение объема зрительной памяти
Cлайд 9
Cлайд 10
Измерение объема эмоциональной памяти Жизнерадостный , стена, дружба, антенна... Измерение объема эмоциональной памяти Жизнерадостный , стена, дружба, антенна, грязь, стекло, тупица , конфеты, любовь, растяпа, газета, Родина, полотно подарок, неряха , потолок, глупец, предатель, коридор, весна , чемодан, праздник, тюрьма, шкаф, преступник, бутылка, музыка, цветы, трусость, клевета.
Cлайд 11
Изучение абстрактно-логической памяти Мебель, парта, стул, бодрый, смелый, ма... Изучение абстрактно-логической памяти Мебель, парта, стул, бодрый, смелый, магнитофон, рояль, мечта, мрачный, сигареты, ветка, приятель, время, лимон, часы, вилка, умный, скорость, виноград, камень, мелкий, способность, пространство, холодный, улица, плач, девушка, страх, черный, ребенок
Cлайд 12
Результаты исследования Логическая память Механическая память Возраст Средний... Результаты исследования Логическая память Механическая память Возраст Средний % у мальчиков Средний % у девочек 8-9 лет 45,6% 41,4% 13-14 лет 73,4% 86,8% 16-17 лет 65,4% 89,4% Возраст Средний % у мальчиков Средний % у девочек 8-9 лет 28,6% 25% 13-14 лет 70,6% 88,2% 16-17 лет 47% 65,6%
Cлайд 13
Зрительная память Эмоциональная память Возраст Средний % у мальчиков Средний ... Зрительная память Эмоциональная память Возраст Средний % у мальчиков Средний % у девочек 8-9 лет 50% 55,6% 13-14 лет 83% 95% 16-17 лет 81% 83% Возраст Средний % у мальчиков Средний % у девочек 8-9 лет 59,6% 75% 13-14 лет 78,8% 97,4% 16-17 лет 95,6% 92%
Cлайд 14
Абстрактно-логическая память Возраст Средний % у мальчиков Средний % у девоче... Абстрактно-логическая память Возраст Средний % у мальчиков Средний % у девочек 8-9 лет 87,8% 83,6% 13-14 лет 85,8% 91,4% 16-17 лет 79,3% 69,8%
Cлайд 15
Max и min значение различных видов памяти. Класс Вид памяти max min 2-3 логич... Max и min значение различных видов памяти. Класс Вид памяти max min 2-3 логическая 53% ( Макаров Илья) 33% ( Макаров Антон,ТруфенОльга) 7 Логическая 100% ( Маерович Вика) 60%( Нестеренко Дима) 10-11 Логическая 93% (Акулич Ксения, Юдасова Анна) 53%( Роговской Сергей) Класс Вид памяти max min 2-3 Механическая 33%( Макаров Илья, Нагайцева Даша) 20%(ТруфенОльга, Сергеева Алена) 7 Механическая 100%( Граченко Марина) 47%(ЧерниковТимур) 10-11 Механическая 87%(Акулич Ксения, Тилинин Алексей) 27%(ДуденкоАртем) Класс Вид памяти max min 2-3 зрительная 73%(Василевская Катя) 40%(НагайцевДима) 7 зрительная 95%( Маерович В., Мустюлева В., Граченко М., Дорофеева А., Коломыцева Т.) 70%(Нестеренко Дима) 10-11 зрительная 95%(Роговской Сережа) 75%(ЛенковскаяНастя,ДуденкоАртем)
Cлайд 16
Класс Вид памяти max min 2-3 эмоциональная 87%(Труфен Ольга) 43%(Макаров Анто... Класс Вид памяти max min 2-3 эмоциональная 87%(Труфен Ольга) 43%(Макаров Антон) 7 эмоциональная 100%(Маерович В., Мустюлева В.,Граченко М..) 30%(ЧерниковТимур) 10-11 эмоциональная 100%(Акулич Ксения,Зимина Дарья, Тилинин Алексей) 83%(Юдасова Анна) Класс Вид памяти max min 2-3 Абстрактно- логическая 93%( Макаров А.,Филиппов М., Нагайцева Д.) 79%(Василевская Катя) 7 Абстрактно- логическая 100%(Мустюлева В., Граченко М.) 64%(ЧерниковТимур) 10-11 Абстрактно- логическая 100%(Роговской Сергей) 64%(ЛеонтьеваЛена,ЗиминаДарья)
Cлайд 17
Основные принципы хорошей работы памяти. Основные принципы хорошей работы памяти.
Cлайд 18
ПАУЗА. Использование в повседневной жизни принципа паузы даст вам время оцени... ПАУЗА. Использование в повседневной жизни принципа паузы даст вам время оценить обстановку и подумать. Пауза снижает вероятность поспешных действий, таким образом, заставляя вас сосредотачивать внимание на нужном предмете. РАССЛАБЛЕНИЕ позволяет подавить беспокойство , которое препятствует концентрации внимания и блокирует механизмы памяти. Д. Лапп утверждал, что это полезное оздоровительное упражнение для мозга позволяет вам снять напряжение и расслабиться. Если вы нервничаете или расстраиваетесь из-за того, что не можете вспомнить какие-то важные дела, успокойтесь, сделав несколько глубоких вдохов и выдохов ОСОЗНАНИЕ – это ключ к избирательному вниманию и наблюдению. Без них нельзя гарантировать последующее извлечение информации. Первое и самое главное - сознательно вовлекать как можно больше чувств виды и типы памяти в процессе записи информации
Cлайд 19
ЛИЧНЫЕ КОММЕНТАРИИ способствуют эмоциональному и интеллектуальному вовлечению... ЛИЧНЫЕ КОММЕНТАРИИ способствуют эмоциональному и интеллектуальному вовлечению в процесс записи информации и помогают оставить яркий след в памяти. ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА с помощью категории имеет отношение к способу хранения информации. И во время записи, и во время извлечения информации следует использовать категории или основные тематические разделы памяти, которые облегчают поток специфических воспоминаний. ПРОСМОТР и ИСПОЛЬЗОВАНИЕ материала обеспечивают быстрое воспоминание. Просматривая информацию, вы принимаете активное участие в трех основных процессах памяти : записи, хранении и извлечении. Чем чаще пользуешься информацией, тем легче извлекать ее из памяти. АССОЦИАЦИЯ образов - это существенный принцип, использованный всеми, кто помнит местонахождение различных предметов : очков на столе, ключей рядом с телефоном, прибегая к образной ассоциации во многих разных контекстах .
Cлайд 20
Выводы 1.Обучение должно происходить в определенной специальным образом струк... Выводы 1.Обучение должно происходить в определенной специальным образом структурированной деятельности. 2. Эта деятельность должна быть продуктивной. 3. Необходимо учитывать системность в строении ВПФ и при построении заданий акцентировать внимание именно на тех психических функциях, которые системно взаимосвязаны с формируемой ВПФ. 4. Конкретные задачи, встающие перед ребенком на каждом этапе выполняемой им деятельности, должны быть сложными, но решаемыми. 5. Перед выполнением конкретной деятельности необходимо сформировать систему отсроченных действий. 6. Исследования показали, что большая часть детей 8-9 , 13-14 и 16-17 лет, не справляющихся со школьной программой, обнаруживают трудности в протекании процессов памяти. 7. Наибольшие трудности формирования и развития у детей обнаруживаются в механической модальности памяти. 8. Воспроизведение как вербального, так и зрительного материала, идет успешней, если решаемые на каждом этапе деятельности задачи были сложными, но решаемыми для ребенка.
Скачать эту презентацию
Наверх