X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Десятичные дроби и метрическая система мер

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Десятичные дроби и метрическая система мер

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
«Десятичные дроби и метрическая система мер» «Десятичные дроби и метрическая система мер»
Cлайд 2
Математика - одна из древнейших наук, и ее первые шаги связаны с первыми же ш... Математика - одна из древнейших наук, и ее первые шаги связаны с первыми же шагами человеческого разума. Она возникла в трудовой деятельности людей. Развиваясь, математика все точнее и точнее решала те сложные задачи, которые ставила перед человеком сама жизнь. Задача состояла в упрощение вычислений, в увеличение их точности и скорости. В результате возникла необходимость в дробных числах Этим требованиям удовлетворяли десятичные дроби.
Cлайд 3
В В XV веке, в Узбекистане, вблизи города Самарканда жил математик и астроном... В В XV веке, в Узбекистане, вблизи города Самарканда жил математик и астроном Джемшид Ибн Масуд аль- Каши. Он наблюдал за движением звезд, планет и Солнца, в этой работе ему необходимы были десятичные дроби . Аль- Каши написал книгу « Ключ к арифметике», в которой о показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними. Ученый пользовался несколькими способами написания дроби: то он применял черту, то чернила чёрного и красного цветов. Но об этом в Европе не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены .
Cлайд 4
Десятичную дробь с помощью цифр и определенных знаков попытался записать араб... Десятичную дробь с помощью цифр и определенных знаков попытался записать арабский математик ал- Уклисиди в Х веке в « Книге разделов об индийской арифметике». Некоторые элементы десятичной дроби встречаются в трудах многих ученых Европы в 12-14 веках.
Cлайд 5
В 1585 году ,независимо от аль-Каши,нидерландский ученый Симон Стевин (1548-1... В 1585 году ,независимо от аль-Каши,нидерландский ученый Симон Стевин (1548-1620) сделал важное открытие, о чем написал в своей книге « Десятая». Эта работа содержала объяснение записи и правил действия с десятичными дробями. Стевин ещё не пользовался запятой, но писал дробные знаки в одну строку цифрами целого числа. При этом он нумеровал десятичные знаки, вписывая порядковые номера в окружности рядом с цифрой или над цифрой. Например. Число 12, 761 он записывал так: 12(0)7(1)6(2)1(3)
Cлайд 6
Обозначение Обозначение
Cлайд 7
1571 г.- Иоган Кеплер целой части предложил современную запись десятичных дро... 1571 г.- Иоган Кеплер целой части предложил современную запись десятичных дробей ,т.е. отделение целой части запятой. 1592 г.- в записи дробей впервые встречается запятая. 1617 г.- шотландский математик Джон Непер предложил отделять десятичные знаки от целого числа либо запятой, либо точкой. В странах, где говорят по-английски ( Англия ,США, Канада и др.) и сейчас вместо запятой пишут точку. 2.3 ; 14.52; 325.123 1703 г.- В России учение о десятичных дробях изложил Л.Ф.Магницкий в учебнике « Арифметика….. ».
Cлайд 8
 Титульный лист «Арифметики» Магницкого.  Титульный лист «Арифметики» Магницкого.
Cлайд 9
Зарождение и развитие десятичных дробей в некоторых странах Азии было тесно с... Зарождение и развитие десятичных дробей в некоторых странах Азии было тесно связано с метрологией (учением о мерах). Уже во II в. до н.э. там существовала десятичная система мер длины. В Древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер, обозначали дробь словами, используя меры длины чи, цуни, доли, порядковые, шерстинки, тончайшие, паутинки.
Cлайд 10
Дробь вида 2,135436 выглядела так: 2 чи, 1 цунь, 3 доли, 5 порядковых, 4 шерс... Дробь вида 2,135436 выглядела так: 2 чи, 1 цунь, 3 доли, 5 порядковых, 4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинок. Так записывались дроби на протяжении двух веков, а в V веке китайский ученый Цзю-Чун-Чжи принял за единицу не чи, а чжан = 10 чи, тогда эта дробь выглядела так: 2 чжана, 1 чи, 3 цуня, 5 долей, 4 порядковых, 3 шерстинки, 6 тончайших, 0 паутинок.
Cлайд 11
Метрическая система мер родилась во Франции. В конце 18 века здесь утвердили ... Метрическая система мер родилась во Франции. В конце 18 века здесь утвердили метр как законную единицу длины. Введение метрической системы единиц в России началось в 1889 году. В этот период наряду с новыми единицами в обиходе оставались еще и старинные единицы. Обязательной в нашей стране метрическая система стала лишь с 1918 года.
Cлайд 12
Такие известные единицы измерения как единицы площади( 1 км2, 1 м2, 1 дм2 и д... Такие известные единицы измерения как единицы площади( 1 км2, 1 м2, 1 дм2 и др.), единицы длины ( 1 км, 1м, 1 см. и др.), единицы массы ( 1 кг, 1 г) являются единицами метрической системы меры( от греческого слова «метрон» - мера). Единицы метрической системы обладают свойствами: Каждая единица данной величины либо больше, либо меньше любой другой единицы этой величины или в 10, или в 100, или в 1000… раз.
Cлайд 13
Для образования названий мер, больших основной единицы, к названию последней ... Для образования названий мер, больших основной единицы, к названию последней спереди прибавляют единицы прибавляются греческие слова: «дека» - десять, «гекто»- сто,»кило»- тысяча, «мириа»- десять тысяч; для образования мер, меньших основной единицы к названию основной единицы прибавляются, также спереди, частицы: «деци»- десять, «санти»- сто, «мили»- тысячи.
Cлайд 14
Например: 1мириаметр= 10 километрам = 100 гектометрам = 1000 декаметрам = 100... Например: 1мириаметр= 10 километрам = 100 гектометрам = 1000 декаметрам = 10000 метрам; 1 метр = 10 дециметрам = 100 сантиметрам = 1000 миллиметрам. Аналогично: 1 миллиграмм = 10 килограммам = 100 гектограммам = 1000 декаграммам = 10000 граммам; 1 грамм = 10 дециграммам = 100 сантиграммам = 1000 миллиграммам; 1 литр = 10 децилитрам = 100 сантилитрам = 1000 миллилитрам.
Cлайд 15
Данный материал можно представить на уроках в виде сообщений исторических све... Данный материал можно представить на уроках в виде сообщений исторических сведений, органически связанных с программным материалом . Использование знаний исторического содержания на уроке позволяет учителю процесс обучения сделать более интересным, облегчает преодоление трудностей в усвоение учебного материала, способствует развитию и воспитанию учащихся.
Cлайд 16
Для расширения кругозора, развития творческих способностей, практических навы... Для расширения кругозора, развития творческих способностей, практических навыков, развития любознательности предлагаемый материал можно использовать во внеурочной деятельности. Например, при оформление школьной математической печати (газеты, сканеры, журналы и др.)
Cлайд 17
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Скачать эту презентацию
Наверх