Бактерии в организме человека

Презентация на тему Бактерии в организме человека

БАКТЕРИИ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА Автор Долгорукова С.В., учитель высшей категори... БАКТЕРИИ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА Автор Долгорукова С.В., учитель высшей категории гимназии № 2 г.Екатеринбурга
Содержание: Повторение о бактериях Особенности бактерий Расселение бактерий Б... Содержание: Повторение о бактериях Особенности бактерий Расселение бактерий Бактерии в организме человека: -нормальные сожители -болезнетворные (патогенные) бактерии Промежуточные хозяева бактерий Борьба с патогенными бактериями Интересные факты Информационные источники
Повторение о бактериях 1. История изучения бактерий 2. Строение и жизнедеятел... Повторение о бактериях 1. История изучения бактерий 2. Строение и жизнедеятельность бактерий: Форма Строение Распространение Питание Размножение Образование спор 3. Роль бактерий в природе и для человека
Особенности бактерий Безграничные способности к расселению на планете Нет на ... Особенности бактерий Безграничные способности к расселению на планете Нет на Земле практически ни одного вещества, которое не могло быть разложено бактериями В ходе эволюции бактерии научились жизни в организме человека (нормальные сожители и болезнетворные (патогенные) бактерии)
Расселение бактерий Сульфатредуциорующие бактерии – в нефтеносных породах, на... Расселение бактерий Сульфатредуциорующие бактерии – в нефтеносных породах, на глубине 500-700м Галофильные бактерии (род Halobacterium) – в насыщенных растворах солей В атомных реакторах
Расселение бактерий Вид Bdellovibrio bacteriovorus (спиралевидная бактерия) –... Расселение бактерий Вид Bdellovibrio bacteriovorus (спиралевидная бактерия) – паразитирует внутри клеток бактерий Термофильные бактерии (Thermus aquaticus) – обитают в воде или в иле горячих источников при температуре до 93 градусов Цельсия Цианобактерии (род Synechococcus) – живут в горячих источниках при температуре 73-75 градусов Цельсия
Расселение бактерий Некоторые флексибактерии – активно размножаются в горячих... Расселение бактерий Некоторые флексибактерии – активно размножаются в горячих гейзерах при температуре 90 градусов Цельсия Многие виды бактерий – в почвах пустыни Сахары и во льдах Антарктиды, а также на дне океана на глубине 4км
НОРМАЛЬНЫЕ СОЖИТЕЛИ В ОРГАНИЗМЕ В ротовой полости – основная масса бактерий в... НОРМАЛЬНЫЕ СОЖИТЕЛИ В ОРГАНИЗМЕ В ротовой полости – основная масса бактерий в зубном налете (в 1г – примерно 250млн.) Это стрептококки, лактобациллы, коринебактерии, актиномицеты и др.
В пищеварительном тракте (толстый кишечник) – симбиотические бактерии – бифид... В пищеварительном тракте (толстый кишечник) – симбиотические бактерии – бифидобактерии, лактобактерии и др. НОРМАЛЬНЫЕ СОЖИТЕЛИ В ОРГАНИЗМЕ В тонком кишечнике бактерий мало, так как их убивает соляная кислота желудка
НОРМАЛЬНЫЕ СОЖИТЕЛИ В ОРГАНИЗМЕ кожные покровы - бактерии составляют нормальн... НОРМАЛЬНЫЕ СОЖИТЕЛИ В ОРГАНИЗМЕ кожные покровы - бактерии составляют нормальную микрофлору кожи
Болезнетворные бактерии Риккетсии, внутриклеточные паразиты — возбудители сып... Болезнетворные бактерии Риккетсии, внутриклеточные паразиты — возбудители сыпного тифа. В кровяном русле развиваются пастереллы — возбудители чумы. Холера вызывается вибрионом, поселяющимся в кишечнике, там же -сальмонеллы, приводящие к развитию тяжелых заболеваний типа брюшного тифа.
Болезнетворные бактерии Эпидемический цереброспинальный менингит, опасный сво... Болезнетворные бактерии Эпидемический цереброспинальный менингит, опасный своими осложнениями, вызывается мелкими кокками из рода Neisseria Многие кокки являются возбудителями пневмонии, вызывают повреждение клапанов сердца.
Болезнетворные бактерии Дифтерия (коринебактерии), туберкулез и проказа (мико... Болезнетворные бактерии Дифтерия (коринебактерии), туберкулез и проказа (микобактерии) и многие другие болезни вызваны развитием микроба-возбудителя в среде его обитания — в клетках, тканях и органах человеческого Тяжелейшие болезни вызываются спорообразующими бактериями, среди них газовая гангрена (Gl. perfringens), столбняк (Gl. tetani), сибирская язва (Вас. anthracis) и др.
Возбудители кишечных заболеваний Дизентерийная палочка Возбудитель брюшного т... Возбудители кишечных заболеваний Дизентерийная палочка Возбудитель брюшного тифа Возбудитель сальмонеллеза Холерный вибрион
Возбудители заболеваний дыхательных путей Дифтерийная палочка Пневмококки Пал... Возбудители заболеваний дыхательных путей Дифтерийная палочка Пневмококки Палочка Коха
Возбудители особо опасных инфекций Возбудители чумы Возбудители проказы возбу... Возбудители особо опасных инфекций Возбудители чумы Возбудители проказы возбудители язвы Костюм врача, который носили во время вспышки чумы в Марселе в 1720 г.
Промежуточные хозяева болезнетворных бактерий Составляют резервуар (очаг) заб... Промежуточные хозяева болезнетворных бактерий Составляют резервуар (очаг) заболеваний, из которого часто развиваются эпидемии. Это многие насекомые, нематоды (черви), животные (особенно опасны грызуны), птицы и даже человек (бацилло- и вирусоносители, оставаясь здоровыми, опасны для окружающих)
Переносчики сибирской язвы Переносчики сибирской язвы
Переносчики чумы Переносчики чумы
Переносчики заболеваний блохи вши клещи Переносчики заболеваний блохи вши клещи
Переносчики заболеваний Переносчики заболеваний
Борьба с патогенными бактериями Барьерами, препятствующими колонизации бактер... Борьба с патогенными бактериями Барьерами, препятствующими колонизации бактерий: 1) кожа защищается от поселения микробов жирными кислотами; 2) слизистая оболочка носа и глаз — лизоцимом (ферментом, разрушающим клеточные стенки бактерий); 3) кровь — фагоцитами и антителами;
Борьба с патогенными бактериями Соблюдение правил личной гигиены Прививки и в... Борьба с патогенными бактериями Соблюдение правил личной гигиены Прививки и вакцины Ультрафиолетовый свет и ионизирующая радиация Антибиотики и другие лекарственные препараты Вещества-окислители (йод, хлор, перекись водорода) Термическая обработка (пастеризация, кипячение, стерилизация)
Интересные факты Во рту человека около 40 000 бактерий Общий вес бактерий, жи... Интересные факты Во рту человека около 40 000 бактерий Общий вес бактерий, живущих в организме человека, составляет два килограмма Человек выделяет с испражнениями свыше 17 триллионов микробов в сутки, а по весу они составляют третью часть сухих испражнений.
Интересные факты Ирландские ученые обнаружили новый вид бактерий, защищающих ... Интересные факты Ирландские ученые обнаружили новый вид бактерий, защищающих организм человека от стресса и депрессии В организме человека обитает более 500 видов микробов Исследователи университета Браун обнаружили новый вид бактерии, способный убить ВИЧ
Домашнее задание Прочитать параграф 34, ответить на вопросы Подготовить сообщ... Домашнее задание Прочитать параграф 34, ответить на вопросы Подготовить сообщение о роли бактерий в природе
Информационные источники http://www.diantec.ru/patient/4155/ http://grokhovs2... Информационные источники http://www.diantec.ru/patient/4155/ http://grokhovs2.chat.ru/pla/pla.html Newsamericamedia (перевод – «Студенческая правда»),2006г) http://374.ru/index.php?nu=2&subnu=3&file_num=03 http://gastroenterology.webarena.ru/dysbacteriosis/dysbacteriosis-0001.shtml (Все медицинские новости) http://www.diantec.ru/patient/4155/ http://plant.geoman.ru - "Жизнь растений" Щербатых Ю.В. Биология в схемах и таблицах: учебное пособие/Ю.В.Щербатых. 2-е изд., испр. – М.: Эксмо, 2006. – 384с.