Генетика человека 11 класс

Презентация на тему Генетика человека 11 класс

Доказано,что решающим фактором в определении пола ребёнка является мужская по... Доказано,что решающим фактором в определении пола ребёнка является мужская половая клетка-сперматозоид. Половые клетки мужчины и женщины-гаметы содержат половинный набор хромосом.Образованию гамет предшествует процесс деления (мейоз), который по своему характеру и особенностям отличается от обычного(митоза) . При делении соматических клеток каждая дочерняя клетка получает свои «законные»46 хромосом. А при образовании половых клеток в ядра будущих гамет попадает только по одной хромосоме из каждой пары т.е.46: 2=23 Интересно,что в процессе митоза каждая хромосома может направится в то ядро,в которое ей «заблагорассудится».В результате вновь образованные гаметы отличаются друг от друга вариантами хромосом и содержащихся в них генов.
В прародительнице половых клеток находится 23 пары хромосом: одна пара матери... В прародительнице половых клеток находится 23 пары хромосом: одна пара материнская(красная),другая отцовская(синяя). При подготовке к мейотическому делению хромосомы партнёры из одной пары находят друг друга. Партнёры каждой пары расходятся в две дочерние клетки-первое деление. В результате второго деления каждая из вновь образованных клеток получает одинарный набор(23) всех хромосом.
Пара половых хромосом тоже принимают участие в мейозе.У женщины они одинаковы... Пара половых хромосом тоже принимают участие в мейозе.У женщины они одинаковые-ХХ. У мужчины разные-ХУ, поэтому яйцеклетка всегда будет носительницей Х-хромосомы.А вот для сперматозоида есть альтернатива : в процессе образования гамет половина из них получает Х-хромосому,а другая половина –У-хромосому. У-хромосома несёт наибольшее число важных генов:именно они определяют развитие чисто мужских первичных и вторичных признаков.И когда в оплодотворении яйцеклетки участвует сперматозоид с У-хромосомой,на свет появится мальчик,если же с Х-хромосомой-девочка.
Пол будущего ребёнка определяется в момент слияния ядер половых клеток оконча... Пол будущего ребёнка определяется в момент слияния ядер половых клеток окончательно и бесповоротно. Поскольку только мужчина является обладателем Х- и У-хромосом,значит именно он «виновник» того , что женщина рожает ему либо сына, либо дочь. Согласно статистическим данным,почти во все времена мальчиков рождается намного больше,чем девочек.И это при том,что мужские зародыши более уязвимы и до рождения гибнут чаще,чем зародыши женского пола.Следовательно,по каким-то причинам при оплодотворении гораздо чаще предпочтение отдаётся «мужественным»У-сперматозоидам.По некоторым данным,эти сперматозоиды немного проворнее своих «соперников»с Х-хромосомой и поэтому гораздо быстрее их достигает цели внедряются в яйцеклетку.
Наследственные заболевания человека. Наследственные заболевания человека.
«ЦАРСКАЯ» БОЛЕЗНЬ. Английская королева Виктория не подозревала о том,что явля... «ЦАРСКАЯ» БОЛЕЗНЬ. Английская королева Виктория не подозревала о том,что является носительницей гемофилии до тех пор,пока не родила своего восьмого ребёнка-сына Леопольда.С его рождением стало ясно, что над домом нависла угроза страшной,неизлечимой в те времена болезни. И не только над английским:отсюда гемофилия дала свои «метастазы» в те дома,куда пришли дети и внуки Виктории. Не миновала участь сия и Россию.Родная внучка королевы Александра Фёдоровна стала женой русского монарха Николая II.У них родился сын-царевич Алексей,страдавший тяжёлой формой гемофилии. О том,что гемофилия-заболевание семейное,наследственное,знали очень давно.Ещё в Талмуде(II век до нашей веры)описаны смертельные кровотечения у мальчиков после обряда обрезания.И предписывается всех родственников по женской линии,не обрезать.Заметьте:по женской линии.Поразительно!
C точки зрения науки. Далеко не сразу к гемофилии удалось подобрать генетичес... C точки зрения науки. Далеко не сразу к гемофилии удалось подобрать генетические ключи.Смотрите:страдают гемофилией только мальчики.Но при этом их дети-мальчики и девочки-всегда здоровы.Однако у этих,казалось бы,здоровых девочек рождаются больные мальчики. Почему? Разгадка крылась в Х-хромосоме В самом конце длинного плеча Х-хромосомы локализуются гены из известных тридцати факторов свёртывания крови.Они-то и будут нас интересовать:это VIII и IX фактор. Повышенная кровоточивость,т.е.гемофилия,вызвана их дефицитом в организме. Когда отсутствует в крови VIII фактор-антигемофильный глобулин-развивается гемофилия А.Нет IХ фактора –плазменного компонента тромбобластина -гемофилия В. Но вот вопрос: почему их нет,откуда дефицит?Виновата мутация генов,отвечающих за синтез этих факторов.Бывает, что ген VIII фактора выпадает полностью. В этом случае антигемофильный глобулин практически не продуцируется:развивается крайне тяжёлая форма гемофилии. В генах могут быть небольшие ошибки,опечатки-тогда факторы свёртывания крови производятся,но работают плохо,активность их снижена.Форма заболевания зависит от того,насколько она низка по сравнению с нормой,которая в популяции колеблется от 50 до 200%. Так вот,чем цифра меньше 50,тем острее и тяжелее проявления гемофилии.
Локализация гена Поскольку мутантный ген гемофилии локализуется только в Х-хр... Локализация гена Поскольку мутантный ген гемофилии локализуется только в Х-хромосоме и с ней передаётся из поколения в поколение,говорят,что заболевание наследуется сцепленно с полом. Токая локализация гена многое объясняет.Становится ясно,почему у больного рождаются здоровые дети. Сыну он передаёт У-хромосому,в которой нет и не может быть гена гемофилии. А вот дочь обязательно получит Х-хромосому с мутантным геном.Но…От матери она тоже получит Х-хромосому,а вместе с ней нормальный ген VIII (IX) фактора свёртывания крови,который и обеспечит его достаточный синтез.И всё будет благополучно до тех пор,пока носительница гена гемофилии не передаст дефектную Х-хромосому своему сыну.В этом случае мальчик обязательно заболеет.
Действительно,гемофилия чаще поражает мужчин,и на то есть веские генетические... Действительно,гемофилия чаще поражает мужчин,и на то есть веские генетические причины.Но в медицине известны случаи,когда болеют и женщины.К счастью,крайне редко. Ведь для того,чтобы заболеть гемофилией,девочка должна получить две Х-хромосомы с мутантными генами. Такая ситуация возможна,если больной гемофилией вступает в брак с женщиной-носительницей. Их дочь получает две дефектные Х-хромосомы:одну от отца,другую от матери,и у неё неизбежно развивается гемофилия. Вероятность того,чтобы встретились и полюбили друг друга страдающий гемофилией и носительница мутантного гена,невероятно мала. Однако она резко возрастает,если больной женится на своей родственнице(не важно,дальней или близкой)по материнской линии. В этом случае надо,как говорится,сто раз отмерить.
Резуc-фактор-это один из белков крови.Открыл его в 1940 году Карл Ландштейнер... Резуc-фактор-это один из белков крови.Открыл его в 1940 году Карл Ландштейнер. Экспериментируя с кровью, Ландштейнер и его коллега Вайнер обнаружили в эритроцитах неизвестный агглютиноген и назвали его резус-фактором. Этот фактор присутствует в эритроцитах приблизительно 85%людей;их кровь называют резус-положительной. У 15% фактора нет,соответственно их кровь резус-отрицательна.
Общее количество жителей, проживающих в селе- 292. Генетически (условно) здор... Общее количество жителей, проживающих в селе- 292. Генетически (условно) здоровых людей-289. Количество больных гемофилией- 1 человек. Количество близнецов- 2 человека.
1.Пол будущего ребёнка определяется в момент слияния половых клеток,окончател... 1.Пол будущего ребёнка определяется в момент слияния половых клеток,окончательно и бесповоротно. 2.Как произойдёт распределение ХХ и ХУ хромосом нельзя предугадать даже на клеточном уровне. 3.Благодаря успехам современной медицины и генетики разработаны методы, позволяющие диагностировать наличие заболеваний даже в период беременности.
1.Журнал«Здоровье». 2.Общая биология, под ред.Ю.И. Полянского. Под ред. Д.К. ... 1.Журнал«Здоровье». 2.Общая биология, под ред.Ю.И. Полянского. Под ред. Д.К. Беляева 3.Основы генетики, А.Ю. Асанов,Н.С. Демикова. 4.Интернет-ресурсы.