««Моделирование как средство саморазвития учащихся в процессе учебной деятельности на уроках биологии»» Распономарева В.М. Учитель биологии МОУ «Троельжанская СОШ» 2012г
Cлайд 2
« Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу
Cлайд 3
Формирование познавательной активности Содержание учебного материала Организация учебной деятельности
Cлайд 4
МОДЕЛЬ- аналог оригинала, отражающий некоторые его характеристики. Построение и исследование моделей, то есть моделирование, облегчает изучение имеющихся в реальном устройстве (процессе, …) свойств и закономерностей. Применяют для нужд познания (созерцания, анализа и синтеза).
Cлайд 5
Модели Предметные (материальные) Знаковые (информационные).
Cлайд 6
Предметные модели -
Cлайд 7
Cлайд 8
Демонстрация дыхательных движений при помощи Модели Дондерса
Cлайд 9
Моделирование передвижения гидры
Cлайд 10
Информационные мод 1.Текстовые (Описание объекта моделирования на естественном языке) При изучении в 10 классе тем: моно-, ди-, полигибридное скрещивания, промежуточное наследование признака, анализирующее скрещивание, взаимодействие неаллельных генов, генетика пола и сцепленное с полом наследование предлагаю составить модель -алгоритм решения генетических задач, которая легко усваивается школьниками. Преимущества создания схем по тексту учебника, состоит в том, что происходит не просто обработка информации, а её преобразование.
Cлайд 11
карты, схемы, чертежи, графики, картинки, рисунки и т.д. 2.Графические модели:
Cлайд 12
3. Табличные модели (Таблицы «объект – свойство», «объект – объект»)
Cлайд 13
Тема: Пищеварение в желудке и кишечнике (8 класс) Расщепление питательных веществ Таблицы «Объект – объект» Название расщепляемых веществ В каком органе расщепляются Продукты расщепления углеводы Ротовая полость и тонкий кишечник Глюкоза Белки Желудок и тонкий кишечник Аминокислоты Жиры Желудок (некоторые жиры) и тонкий кишечник Глицерин и жирные кислоты
Cлайд 14
Для учителя: Способствует формированию положительной мотивации у учащихся. Активизирует познавательные способности учащихся. Способствует росту качества знаний. Вдохновляет преподавателя на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Cлайд 15
Для ученика: Делает занятия интересными, повышает мотивацию. Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной, групповой работе, развития личных и социальных навыков. Развивает творческие способности. Способствует повышению навыков научного труда. Способствует развитию рефлексивных качеств личности.