X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Ненаследственная изменчивость

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Ненаследственная изменчивость

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением пред... МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов естественного цикла» Орехово-Зуевского муниципального района Интегрированный урок по теме «Ненаследственная изменчивость» (биология и информатика) Фенотип = генотип + окружающая среда Из опыта работы заместителя директора по УВР, учителя биологии высшей квалификационной категории Жуковой Татьяны Борисовны 2008
Cлайд 2
Цель занятия:   расширить знания о причинах, свойствах и значении изменчивост... Цель занятия:   расширить знания о причинах, свойствах и значении изменчивости на примере ненаследственной изменчивости  сформировать умения и навыки работы     с диаграммами и графиками применительно к популяционно-статистическому методу в генетических исследованиях.
Cлайд 3
План занятия: 1. Характеристика ненаследственной (модификационной) изменчивос... План занятия: 1. Характеристика ненаследственной (модификационной) изменчивости. 1.1 Причины изменений. 1.2 Свойства изменчивости. 1.3 Сравнение наследственной и ненаследственной изменчивости. 2. Популяционно-статистический метод в изучении ненаследственной изменчивости. 3.Лабораторная работа «Построение вариационного ряда и вариационной кривой»
Cлайд 4
Ненаследственная изменчивость Это изменения признаков и свойств организма, об... Ненаследственная изменчивость Это изменения признаков и свойств организма, обусловленные влиянием на проявление генов окружающей среды. Фенотип = генотип + окружающая среда
Cлайд 5
Причина изменений изменение условий среды белокочанная капуста в условиях жар... Причина изменений изменение условий среды белокочанная капуста в условиях жаркого климата не образует кочана.
Cлайд 6
Значение изменений адаптация – приспособление к данным условиям среды, выжива... Значение изменений адаптация – приспособление к данным условиям среды, выживание, сохранение потомства. Породы лошадей и коров, завезенных в горы, становятся низкорослыми.
Cлайд 7
Свойства модификационной изменчивости. Ненаследуемость. Групповой характер из... Свойства модификационной изменчивости. Ненаследуемость. Групповой характер изменений. Обусловленность пределов изменчивости генотипом
Cлайд 8
Ненаследуемость. Гималайский кролик с типичной окраской шерсти. К выщипанному... Ненаследуемость. Гималайский кролик с типичной окраской шерсти. К выщипанному участку шерсти прикладывается холод. На спине появляется темноокрашенная шерсть.
Cлайд 9
Групповой характер изменений У всех стрелолистов в воде будут длинные тонкие ... Групповой характер изменений У всех стрелолистов в воде будут длинные тонкие листья, а у водяного лютика – изрезанные листья.
Cлайд 10
Обусловленность пределов изменчивости генотипом Норма реакции- степень варьир... Обусловленность пределов изменчивости генотипом Норма реакции- степень варьирования признака от минимального до максимального значения.
Cлайд 11
Задание: Вставьте и объясните недостающие слова. Наследственная изменчивость ... Задание: Вставьте и объясните недостающие слова. Наследственная изменчивость Генотипическая Индивидуальная Неопределенная Мутационная Ненаследственная изменчивость …………… ……………. …………… ……………..
Cлайд 12
Задание: Дайте сравнительную характеристику наследственной и ненаследственной... Задание: Дайте сравнительную характеристику наследственной и ненаследственной изменчивости по плану. Объект изменения. Подверженность изменениям ДНК. Возможность передачи изменений следующим поколениям. Значение для отдельной особи, вида.
Cлайд 13
Популяционно-статистический метод изучения ненаследственной изменчивости. Популяционно-статистический метод изучения ненаследственной изменчивости.
Cлайд 14
Сущность метода. определение единичного значения признака (варианты проявлени... Сущность метода. определение единичного значения признака (варианты проявления признака) у каждого организма выбранной группы; определение частоты встречаемости каждой варианты; построение вариационного ряда, отражающего постепенное увеличение значения признака от минимального значения к максимальному значению; построение вариационной кривой – графической зависимости между значением вариант и частотой их встречаемости; определение среднего значения признака и нормы реакции генотипа на изменение окружающей среды; выявление полученных закономерностей.
Cлайд 15
Лабораторная работа Построение вариационного ряда и вариационной кривой. Пров... Лабораторная работа Построение вариационного ряда и вариационной кривой. Проводится с использованием компьютерной технологии Запускаем EXCEL
Cлайд 16
Для удобства обработки результаты стоит немного округлить. Для этого выделяем... Для удобства обработки результаты стоит немного округлить. Для этого выделяем нужный нам диапазон ячеек, в котором мы будем записывать результаты измерений, и в меню «Формат» выбираем пункт «Ячейки». На вкладке «Число» выбираем числовой формат данных и количество десятичных знаков не более 1 (лучше сделать 0).
Cлайд 17
Делаем измерение. Записываем результаты всех измерений в таблицу последовател... Делаем измерение. Записываем результаты всех измерений в таблицу последовательно в ячейки «Исходные данные». Каждый НОВЫЙ результат записываем в столбец «Значение ряда». Выделяем диапазон столбца «Частота», совпадающий по размеру с заполненным диапазоном столбца «Значение ряда».
Cлайд 18
Используя функцию ЧАСТОТА определим частотное распределение сделанных измерен... Используя функцию ЧАСТОТА определим частотное распределение сделанных измерений: =ЧАСТОТА(данные;интервалы) Чтобы ввести параметр «Данные», выделяем диапазон ячеек «Исходные данные»; Ставим точку с запятой; Чтобы ввести параметр «Интервалы», выделяем соответствующий диапазон ячеек столбца «Значение ряда» и закрываем скобку. Нажимаем CTRL + SHIFT + ENTER , чтобы вставить функцию в выделенные ячейки.
Cлайд 19
Построение графика частотного распределения. Выделяем заполненный диапазон яч... Построение графика частотного распределения. Выделяем заполненный диапазон ячеек (с заголовками) столбцов «Значение ряда» и «Частота». В меню «Вставка» выбираем пункт «Диаграмма». Выбираем тип диаграммы – гистограмму или график. Следуем указаниям мастера вставки диаграмм. Выбираем лист, на котором будет помещена диаграмма (отдельный или имеющийся).
Cлайд 20
Заполняем ячейки результатами измерений В этих ячейках – результаты измерений... Заполняем ячейки результатами измерений В этих ячейках – результаты измерений Уникальные результаты измерений (по возрастанию)
Cлайд 21
Вставляем функцию Выделяем диапазон в столбце «Частота», по размерам совпадаю... Вставляем функцию Выделяем диапазон в столбце «Частота», по размерам совпадающий с заполненным диапазоном в столбце «Значение измерения» и вставляем функцию: =ЧАСТОТА(выделяем диапазон исходных данных; выделяем диапазон значений измерений) ( Например, =ЧАСТОТА(A2:J4;K2:K4) ) нажимаем CTRL + SHIFT + ENTER
Cлайд 22
Распространяем функцию на все ячейки столбца Выделенный диапазон заполняется ... Распространяем функцию на все ячейки столбца Выделенный диапазон заполняется числами
Cлайд 23
Выделяем диапазон с полученными частотами Выделяем диапазон с полученными частотами
Cлайд 24
Начинаем строить диаграмму Начинаем строить диаграмму
Cлайд 25
Выбираем тип диаграммы Выбираем тип диаграммы
Cлайд 26
Следуем указаниям Мастера вставки диаграмм Следуем указаниям Мастера вставки диаграмм
Cлайд 27
Должно получиться что-то подобное Ваша диаграмма будет более правильной, в эт... Должно получиться что-то подобное Ваша диаграмма будет более правильной, в этом примере случайные числа
Cлайд 28
Результаты работы сохраняем в файл «Лабораторная работа_Ваша Фамилия_» на раб... Результаты работы сохраняем в файл «Лабораторная работа_Ваша Фамилия_» на рабочем столе. после этого помещаем файл в папку «Общие документы». Спасибо
Cлайд 29
Общий результат исследования Общий результат исследования
Cлайд 30
Инструкции для учителя Данные из всех файлов, созданных учащимися, собираем в... Инструкции для учителя Данные из всех файлов, созданных учащимися, собираем в один файл. Уникальные результаты измерений тоже собираем из всех файлов в один, сортируем по возрастанию и удаляем ячейки с повторяющимися значениями со сдвигом вверх. Далее строим диаграмму аналогично тем, что построена учащимися, но уже на основе ВСЕХ собранных данных.

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх