Код презентации скопируйте его
Тема урока: Духовный мир человека. Преподаватель обществознания, ГОУ СПО «Кузнецкий индустриальный техникум», г. Новокузнецк, Смирнова Светлана Николаевна.
План урока: Духовная деятельность и духовное производство. Духовные ориентиры личности. Мировоззрение и его роль в жизни человека.
Духовный мир человека- это сфера его жизнедеятельности, в которой он проявляет свои интеллектуальные и творческие способности. Проявляется в определённых видах деятельности, формах поведения и системе ценностей. Какие ассоциации вызывает у вас слово «духовный» и «духовность»? Как вы думаете какие способности человек проявляет в духовной сфере? 1
Духовность- обладание высокими нравственными качествами, творческим потенциалом, стремлением действовать во благо других. Духовные интересы Духовные интересы Духовные интересы Духовные интересы Духовные интересы Духовные интересы Духовные интересы Как вы считаете является ли каждый человек духовным? Какими качествами должен обладать духовный человек? Развитое самосознание Потребность к познанию Самопознание ?
Критерий духовности- участие индивида в духовной деятельности, связанной с изменением сознания людей. Виды духовной деятельности:
Духовное производство- достижение результатов умственной деятельности в различных формах формах которые включают идеи, образы и чувства.
Характерные черты духовного производства: Духовное производство связано с материальным Духовное производство является профессиональной деятельностью Сохранению результатов духовного производства способствуют специальные учреждения.
Самостоятельная работа. Ответить на вопросы 2-4 на с.45 по разделу «Духовные ориентиры личности» на с. 36-40
Мировоззрение- совокупность взглядов, представлений, оценок, норм, определяющих отношение человека к окружающему миру и выступающих в качестве регуляторов его поведения
Состав мировоззрения: Отношение человека к миру в целом Место и назначение человека в окружающем мире Познание и преобразование мира Знания Эмоции Нормы и ценности Поступки
С понятием «мировоззрение» сходно понятие «менталитет» (от фр. mentalite — склад ума). Умом Россию не понять, аршином общим не измерить: у ней особенная стать –в Россию можно только верить. (Ф. Тютчев) Какие черты, присущие русскому менталитету вы можете назвать?
Приведите таблицу в соответствие: С.88-90 Тип мировоззрения Характеристикаосновных положений Обыденное отрицает возможность постижения и объяснения мира, призывает человека к покорности и упованию на помощь высших сил. Мифологическое объяснение действительности с позиции разума, включает взгляды на природу человека, его судьбу и смысл человеческой жизни. Религиозное формируется в процессе личной практической деятельности человека, на основе жизненного опыта. Философское включает научную картину мира, итоги достижений человеческого познания, принципы взаимоотношений человека со средой обитания, связано с практической деятельностью человека Научное нацеливает человека на совершение нравственных поступков, дает веру в возможность достижения поставленных целей, но непримиримо относится к другим жизненным позициям.
Исправьте допущенные в тексте ошибки 1. Духовное производство никак не связано с производством материальным. 2. Духовное производство направлено на удовлетворение материальных потребностей человека. 3. Уровень образования и общей культуры личности непосредственно влияет на потребление ею духовных ценностей. Чем выше культура человека, чем лучше уровень его образования, тем меньше средств и времени он стремится выделить на удовлетворение духовных потребностей. 4. Мировоззрение выступает фактором, разъединяющим общество, посредством мировоззрения общественное сознание воздействует на сознание человека, заставляя его занять осмысленную жизненную позицию. 5. Мифологическое мировоззрение провозглашает возможность постижения и объяснения мира.
Использованная литература: Важенин, А. Г. Обществознание [Текст] : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / А. Г. Важенин. – М. : Академия, 2007. – 368 с. Обществознание 10 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. И. Городецкая [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 351 с.