Презентация урока окружающего мира Автор-составитель учитель начальных классов МОУ «Белозерская средняя общеобразовательная школа» Копытова Галина Кондратьевна
Cлайд 3
Тема урока: Кожа и ее значение. Цель: на основе самостоятельных наблюдений обучающихся и информации, полученной из дополнительной литературы, систематизировать знания учеников о коже, ее строении и функциях. Задачи: 1.Формировать потребность беречь свое здоровье. 2.Заинтересовать детей темой урока, побудить к поиску дополнительной информации. 3.Развивать речь, расширять кругозор и словарный запас. 4.Совершенствовать навык работы в группе.
Cлайд 4
Cлайд 5
Тело человека- сложнейшее создание природы. Оно состоит из скелета, внутренних органов, кожи, и систем, работающих согласованно и обеспечивающих жизнедеятельность организма.
Cлайд 6
Каждый мечтает об одежде, которая не промокала бы под самым сильным дождём, но свободно пропускала бы воздух. Чтобы она не выцветала, не мялась и не рвалась, и её можно было бы носить хоть сто лет. И такая необыкновенная одежда существует. Это природная, не знающая износа всепогодная одежда. Её площадь ~ 2кв. м. Она весит около 4 кг, а её толщина варьируется от 0,5мм до 5мм, средняя толщина составляет 1 – 2 мм. Она постоянно растет и обновляется.
Cлайд 7
Неандертальцы
Cлайд 8
Кожа и её значение 1.Строение кожи 3. Уход за кожей 2.Функции кожи
Cлайд 9
Строение кожи
Cлайд 10
Эпидермис – «верхний, поверхностный слой». (Слово взято из греческого языка.)
Cлайд 11
Надкожица поверхностный основной роговой слой ростковый слой состоит из мертвых клетки быстро делятся ороговевших клеток, и отодвигают к поверхности постоянно сшелушивается более старые клетки, которые отмирают
Cлайд 12
КЛЕТКА – основа строения и роста живых организмов. Живой организм, который дышит, питается, растет, размножается, умирает. Умершие клетки заменяются новыми. Клетки одинакового строения образуют ткань. Дыхание и питание обеспечивают рост и деление клетки. Без кислорода и пищи клетка гибнет.
Cлайд 13
Под микроскопом на поверхности кожи видны мелкие чешуйки. Они постоянно слущиваются и замещаются новыми.
Cлайд 14
Осязание снабжает мозг информацией о внешней среде. Органы осязания (рецепторы) разбросаны по всей поверхности тела. Этот мальчик выглядит так необычно потому, что самые чувствительные части тела – губы и пальцы – увеличены. Эти части наиболее чувствительны к прикосновению. Нервная клетка
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
Функция – работа,производимая органом или организмом. (С. И. Ожегов)
Cлайд 18
Функции кожи Осязательная; защитная;
Cлайд 19
Cлайд 20
Функции кожи Осязательная; выделительная; дыхательная; защитная;
Cлайд 21
Функции кожи Осязательная; выделительная; дыхательная; защитная; терморегуляция;
Cлайд 22
Терморегуляция – «способность поддерживать температуру на заданном уровне». (Политехнический словарь.)
Cлайд 23
Функции кожи осязательная; выделительная; дыхательная; защитная; терморегуляция;
Cлайд 24
Cлайд 25
Cлайд 26
Cлайд 27
Даже незначительное загрязнение кожи способно нанести ей ощутимый вред.
Cлайд 28
Моясь каждый день водой и мылом, ты смываешь пыль, грязь и пот, которые могут закрывать поры кожи и мешать ей дышать. Ухаживай за кожей: содержи её в чистоте, а если кожа пересыхает, смазывай её кремом. При небольших повреждениях кожи нужно сразу оказать пострадавшему первую помощь. Если повреждение велико надо немедленно обратиться к врачу.
Cлайд 29
Cлайд 30
Кожа является зеркалом состояния здоровья всего организма — по состоянию кожи можно определить заболевания, которыми человек страдает.
Cлайд 31
Заполните таблицу «Мои знания о коже» Что я знал(а) Что я узнал(а) Что ещё хочу узнать
Cлайд 32
На кусочке человеческой кожи размером с пятирублевую монету находится 19 500 000 000 клеток, 6 метров кровеносных сосудов и 25 метров нервных волокон, более 1000 нервных окончаний, 645 потовых желез, 75 сальных желез и 65 волосяных мешочков. кровеносные сосуды, находящиеся в коже, могут вмещать до одного литра крови. человек среднего возраста ежечасно теряет 600 тысяч частичек кожи, а за год "потеря" достигает 675 грамм. кожа может дышать: она поглощает около 1% всего вдыхаемого нами кислорода.
Cлайд 33
Cлайд 34
Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – жёлтый цвет. Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – зеленый цвет. Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет.