Презентация: « Виды загадок». Выполнили: обучающиеся 1-а класса МБОУ СОШ № 1 г. Моршанска ( с углубленным изучением отдельных предметов)» Милованов Александр Тепцов Григорий
Cлайд 2
Гипотеза Знание загадок и умение их разгадывать – это жизненная необходимость.
Cлайд 3
Творческое название проекта: « Жанр устной поэзии».
Cлайд 4
Цель: Узнать, какие бывают загадки? Актуальны ли они в наше время?
Cлайд 5
Основополагающий вопрос: Почему загадку считают тайным языком?
Cлайд 6
Темы для самостоятельного исследования Форма отчётности Виды загадок. Презентация. Актуальность загадок. Соц. опрос населения
Cлайд 7
Виды загадок. Загадки о предметах Сожмёшь – клин, Разожмёшь – блин. ( Зонтик) Всем, кто придёт, и всем, кто уйдёт, Она ручку подаёт. ( Дверь) Книги читают, А грамоты не знают. Своих глаз нет, А видеть помогают свет. ( Очки)
Cлайд 8
Загадки о растениях Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня в них ищи. ( Капуста) Не корень, а в земле, Не хлеб, а на столе, И к пище приправа, И на микробы управа. ( Чеснок) Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы. ( Гриб)
Cлайд 9
Загадки о животных Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу. ( Белка) Два рога – не бык, Шесть ног без копыт, Летит – так воет, Сядет – землю роет. ( Жук)
Cлайд 10
Загадки о неживой природе Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю, Скучно, скучно мне одной, А зовут меня . . . Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все . . .
Cлайд 11
Загадки о явлениях природы Без рук, без ног, А ворота открывает. ( Ветер) Заря – зоренька ключи потеряла. Месяц пошёл – не нашёл, Солнце пошло – ключи нашло. ( Роса)
Cлайд 12
Путаницы Огурцы играют в прятки, Малыши растут на грядке, Мушкетёры спят в овраге, Поросята точат шпаги, Раки в цирк бегут ватагой, Дети дремлют под корягой, Волки плавают по дну, Щуки воют на луну, Это что за ералаш? Заточите карандаш! Я приказываю вам Всё расставить по местам!
Cлайд 13
Анаграммы Слова – невидимки ужасно хитры, Вот правила этой весёлой игры. Запомни: все буквы из первого слова Находятся также в составе второго, Но только, конечно, в порядке ином! Слова притаились и мы их найдём! Липка. ( Пилка) Кулак. ( Акула) Волос. ( Слово)
Cлайд 14
Загадки - шутки Какими нотами можно измерить пространство? ( МИ – ля – ми) Каким гребнем нельзя расчёсывать волосы? ( Петушиным) Из какой посуды нельзя ничего поесть? ( Из пустой) Может ли страус назвать себя птицей? ( Нет. Не умеет разговаривать)
Cлайд 15
Актуальность загадок Соц. опрос населения О предметах – 55% О растениях – 20% О животных – 13% О неживой природе – 0% О явлениях природы – 6% Путаницы – 0% Анаграммы – 0% Загадки – шутки – 6%
Cлайд 16
Вывод: В ходе работы над проектом мы установили, что загадка – это жанр народного творчества, один из древнейших жанров устной поэзии. Загадка была тайным языком у наших предков. С помощью загадки испытывали мудрость человека, находчивость, его знания. Мы познакомились с различными видами загадок. Проведя соц. опрос населения, узнали, что большей популярностью пользуются у людей загадки о предметах.
Cлайд 17
Информационные ресурсы В. Соловьёв, Русская культура, Москва, « Белый город», 2004 В. Бахтин « От былины до считалки», Ленинград, « Детская литература», 1990 « Русские пословицы и поговорки», Москва, « Художественная литература», 1990 Ю. Круглов, « Русские народные загадки, пословицы и поговорки», Москва, Просвещение, 1990 Л. Лященко, « Загадка – средство развития логического мышления», Начальная школа, № 11, 2009 В. Кремнёв, « Загадки», Начальная школа, № 7, 2009 Е. Черногрудова, « Возможности использования русских народных пословиц на уроках», Начальная школа, №1, 2009