Урок по Основам Безопасности Жизнедеятельности. Тема : Обеспечение питанием человека в природной среде при автономном существовании. 6 класс ГОУСОШ №380 Учитель Григорьева Валентина Викторовна
Cлайд 2
Цель урока : дать представление детям о том, как обеспечить себя пищей в условиях вынужденной автономии. Задачи: научить детей распознавать съедобные растения, грибы и ягоды и научить приёмам оказания первой медицинской помощи при отравлениях.
Cлайд 3
На земле нет мест, где подготовленный человек не смог бы найти себе пищу. В природных условиях можно отыскать съедобные растения, грибы и ягоды. Чтобы избежать угрозы отравления ядовитыми растениями, грибами и ягодами, нужно знать их отличительные признаки и уметь распознавать.
Cлайд 4
Растительные продукты Ученые насчитали на планете примерно 300 тысяч растений, растущих в горах, на болотах , в океане. Из них – 120 тысяч разновидностей – съедобные. В пищу используют плоды, корни, луковицы, молодые побеги, почки, цветы, орехи. Важно не спутать съедобное растение с ядовитым.
Cлайд 5
Cлайд 6
Основные правила безопасности при употреблении растений Нельзя употреблять в пищу: -косточки и семена плодов; -луковицы без характерного луковичного или чесночного запаха; -растения, выделяющие на изломе млечный сок. Признаки съедобности растений: -плоды поклеванные птицами; -растения, обглоданные животными.
Cлайд 7
Съедобные грибы
Cлайд 8
Ядовитые растения и грибы
Cлайд 9
Первая медицинская помощь при отравлении ядовитыми растениями и грибами - промывание желудка. Домашнее задание: -Какие грибы в условиях автономии можно есть сырыми? -Какие растения можно использовать для заварки чая? -из чего можно приготовить пищу в условиях автономии? – свой рецепт запиши в тетрадь.