III Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Первые шаги в науку» Автор - учащийся 3 «А» класса муниципального казённого образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» Прохладненского муниципального района КБР Руководитель - учитель начальных классов Савинова Татьяна Михайловна с.Прималкинское, 2013 год
Cлайд 2
Для этого я прочитал много интересного о происхождении первой бумаги, о том как ее сейчас производят и как можно спасти наш лес.
Cлайд 3
Предшественником бумаги был древний писчий материал, который делали в древнем Египте из водного растения – папируса. Египтяне отбивали стебли папируса молотком, а затем они лежали на солнце, высыхая и превращаясь в листы. Этот материал так и назывался – папирус.
Cлайд 4
Согласно китайской легенде , первым человеком, сделавшим бумагу из мягкой массы, был сановник Чай Лун, который представил бумажный лист китайскому императору в 105 году.
Cлайд 5
В процессе переработки макулатура, газеты, журналы, картон, а также бумажные отходы измельчаются и отбеливаются для того, что - бы удалить краску и грязь, потом смешивается с водой и перемалываются до состояния бумажной массы. Её пропускают через прокатные валы бумажных машин и высушивают.
Cлайд 6
Чтобы придать новой бумаге цвет, надо добавить в бумажную массу краску на водной основе или добавить пищевой краситель. Бумагу вторичной переработки почти всегда можно использовать в тех же целях, что и новую бумагу.
Cлайд 7
1. Я порвал бумагу на мелкие кусочки, наполнил ими миску до середины, налил в нее воду так, что - бы она покрывала бумагу.
Cлайд 8
2. Тщательно размял мокрую бумагу руками, что – бы получилась однородная влажная масса.
Cлайд 9
3. Руками выжал из бумажной массы лишнюю воду.
Cлайд 10
4. Выложил массу на тарелку тонким слоем. 5. Оставил массу высыхать.
Cлайд 11
- для поздравительных открыток, - как самостоятельный элемент интерьера, - для упаковки предметов, - на уроках технологии для выполнения аппликаций и мозаики, - на ней можно рисовать красками, - или использовать её в качестве вспомогательного материала при изготовлении поделок.
Cлайд 12
На основании моих исследований и проведенного опыта я сделал вывод: экологически выгодно перерабатывать макулатуру, чем рубить лес и выпускать из него бумагу.
Cлайд 13
- вторичная переработка бумаги поможет сохранить нашу планету зеленой!
Cлайд 14
Cлайд 15
Ежегодно в нашей школе проходит акция «Сохраним лес» - ребята собирают макулатуру, потом ее отвозят на завод по переработке. Наш класс принимает активное участие в этой акции: в последний раз мы собрали 1200 килограммов макулатуры, значит сохранили 20 деревьев.