Презентация к уроку окружающего мира по теме: ,,Про воздух и про воду” Цель урока: знакомство учеников с богатствами природы - воздухом и водой, их свойствами. Задачи: Продолжить расширение и углубление представлений школьников о неживой природе на основе изучения сведений о воде и воздухе, их роли в природе, в жизни людей. Объяснить значение чистой воды и воздуха, причины их загрязнения и способы очистки. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать экономное отношение к расходу воды.
Cлайд 2
Про воздух и воду Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем. ВОЗДУХ Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу - Даже камень источу! ВОДА
Cлайд 3
Cлайд 4
Воздух – смесь газов углекислый газ 1% кислород 21% азот 78%
Cлайд 5
Свойства воздуха прозрачен; не имеет цвета (бесцветен); не имеет запаха; при нагревании расширяется; при охлаждении сжимается; плохо проводит тепло.
Cлайд 6
Ответь на вопрос: Для чего нужен воздух? Для дыхания Для горения людям животным растениям
Cлайд 7
Что вдыхает человек? кислород (О2) Что выдыхает человек? углекислый газ (СО2)
Cлайд 8
Что вдыхают растения? углекислый газ (СО2) Что выдыхают растения? кислород (О2)
Cлайд 9
Что загрязняет воздух? Выбросы промышленных предприятий Выхлопные газы транспорта Сжигание производственных и бытовых отходов
Cлайд 10
Какие виды транспорта не загрязняют воздух? бестопливные
Cлайд 11
Опорные точки урока (выводы): Воздух окружает нас повсюду, он есть в помещениях и на улице. Воздух невидим. Без воздуха нет жизни. Заводы, фабрики и автомобили загрязняют воздух. Для жизни необходим чистый воздух.
Cлайд 12
РАЗГАДАЙ РЕБУС да
Cлайд 13
Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за нашей планетой, они увидели, что она голубая. Дело в том, что большая часть земной поверхности покрыта водой.
Cлайд 14
Представь, что на Земле вдруг пропала вся вода. Вот как тогда выглядела бы наша планета ТОЛЬКО СУША… Неприятное зрелище, не так ли?
Cлайд 15
Количество воды на Земле
Cлайд 16
ГДЕ СОДЕРЖИТСЯ ВОДА НА ЗЕМЛЕ?
Cлайд 17
Мы на 70 % состоим из воды. Без воды человек может прожить только 3 дня. А откуда наш организм может получить необходимую жидкость?
Cлайд 18
Cлайд 19
Роль воды в жизни растений Все растения «пьют» воду и получают необходимые вещества для роста и развития.
Cлайд 20
Чтобы вырастить 1 кг овощей, необходимо 300 л воды
Cлайд 21
Роль воды в жизни животных Животным тоже необходима вода
Cлайд 22
Отгадай загадку: Что умеет застывать, летать и бегать? Конечно, вода!
Cлайд 23
В ЭТОЙ ЗАГАДКЕ ОТРАЖЕНЫ ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ:
Cлайд 24
Три состояния воды. Вода
Cлайд 25
Твердая
Cлайд 26
Газообразная
Cлайд 27
Жидкая
Cлайд 28
Ответь на вопросы: Может ли вода перейти из жидкого состояния в газообразное? А из жидкого в твердое ? КАК? А из твердого состояния перейти в жидкое?
Cлайд 29
Подумай, при каком условии вода меняет свое состояние? При изменении температуры. При температуре 00С вода замерзает (лёд), при повышении температуры – испаряется (пар)
Cлайд 30
Свойства воды Проведи эксперимент и сделай выводы: Налей в стакан воды. Рассмотри её: Какого она цвета? Можно ли через нее увидеть предметы? Вывод: вода бесцветная и прозрачная
Cлайд 31
Свойства воды Понюхай: Есть ли у неё запах? Вывод: вода не имеет запаха
Cлайд 32
Свойства воды Вспомни вкус воды. Можно сказать, что она: сладкая, горькая, солёная, кислая? Имеет ли она вкус? Вывод: вода не имеет вкуса
Cлайд 33
Свойства воды Положи в стакан немного соли или сахара и размешай. Что произошло? А теперь насыпь немного мела. Что ты замечаешь? Вывод: вода может растворять некоторые вещества Где в быту можно использовать это свойство воды?
Cлайд 34
Свойства воды бесцветная прозрачная не имеет запаха не имеет вкуса может растворять некоторые вещества
Cлайд 35
Проверь себя! Вставь недостающие слова. Вода на земле встречается в трех состояниях: ………………, …………….., ……………… . Состояние воды изменяется в зависимости от ………………. . Вода не имеет …………., ……….. и ………….. Вода может ……………. вещества
Cлайд 36
Береги воду! Заводы, фабрики, ГЭС потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют ее различными продуктами отходов.
Cлайд 37
Береги воду! Со сточными (использованным) водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества.
Cлайд 38
Береги воду ! Загнивающие воды отравляют воздух, становятся источником тяжелых заболеваний. Река болеет. Её воды не могут быть использованы человеком!
Cлайд 39
Воду надо беречь! Заботясь о чистоте вод, мы заботимся о своем здоровье, красоте окружающей природы.
Cлайд 40
ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ: Рабочая тетрадь для учителя по предмету ,,Окружающий мир” (к учебному комплекту А.А. Плешакова ,,Мир вокруг нас. 2 класс”, П.В.Третьяков, А.И.Холина) Поурочные разработки по курсу ,,Мир вокруг нас. 2 класс”. О.В.Казакова, Н.А.Сбоева. Тесты по предмету ,,Окружающий мир” (к учебному комплекту А.А. Плешакова ,,Мир вокруг нас. 2 класс”, Е.М. Тихомирова) Отрывки из презентаций: ,,Вода и её роль в природе”, автор: Плахотник Л.Ю.,учитель начальных классов СОШ № 9 г.Сочи; 2) "Вода в природе" (презентация и конспект урока по природоведению 2-го класса), автор:Дорогова Г. В., учитель начальных классов, МОУ "СОШ № 15", Балашихинский р-н МО