Учебный проект окружающий мир 3 класс Живая планета
Cлайд 2
Руководитель проекта Журавлёва Лариса Валентиновна учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП пгт Пижанка Кировской области
Cлайд 3
Творческое название проекта
Cлайд 4
Эпиграф «Если будет вода, а в ней ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает ласточка – я не поверю воздуху, и лес без зверей с одними людьми - не лес.» М. Пришвин
Cлайд 5
Основополагающий вопрос:
Cлайд 6
Проблемные вопросы: К какой группе животных относится морской конёк? Кто чем питается? Кто как приспособлен? Хищники в природе: беречь их или уничтожать? Почему весной охота и рыбная ловля бывают запрещены? Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять вреда животным?
Cлайд 7
Аннотация проекта Данный проект исследует разнообразие животного мира планеты, помогает выявить отличительные особенности животных разных групп, способствует формированию экологической и информационной культуры учащихся. Проект предназначен для учащихся начальных классов и рассчитан на 5 часов.
Cлайд 8
Актуальность темы Много на земле обитает разных животных. Есть такие, которых мы видим каждый день дома, в поле, в лесу. Есть те, которых можно увидеть в зоопарке. Но есть и такие, которых осталось на планете очень мало, и поэтому их надо беречь и охранять.
Cлайд 9
Цели проекта Формирование у детей стремления относиться к животным соответственно нравственно-этическим нормам поведения; Расширение и углубление знаний о животных и их защите; Повышение уровня интеллектуального и творческого потенциала личности ре-бёнка, развитие у детей исследователь- ских способностей, навыков исследова- тельского поведения.
Cлайд 10
Задачи проекта 1) Способствовать ознакомлению учащихся с классификацией животных; с размножением и развитием животных различных групп; видами животных, внесённых в Красную книгу России. 2) Способствовать формированию умения моделировать. 3) Создать условия для развития навыка самостоятельной деятельности учащихся через выполнение творческих работ по теме. 4) Воспитывать экологическую и эстетическую культуру учащихся.
Cлайд 11
Этапы проекта 1 этап: Организационно- подготовительный Выбор актуальной темы, мотивация. Формулировка основополагающего вопроса и проблемных вопросов темы Продумывание плана работы Формирование творческих инициативных групп и определение формы пред- ставления результатов На этом этапе в классе созданы творческие группы: «теоретики», «практики», «исследователи»,«критики», «защитники», «эксперты». Проблемные вопросы рас- пределяются среди групп. Каждая группа выбирает форму представления своих результатов. Создаём по теме буклет.
Cлайд 12
2 этап: основной Сбор, анализ и сис- тематизация инфор- мации, обсуждение её в группах Самостоятельная работа учащихся в группах, подготов- ка продуктов дея- тельности по теме Индивидуальные и групповые консуль- тации учителя с участниками проекта В результате проделан- ной учащимися работы каждая группа подгото- вила творческий отчёт по теме проекта.
Cлайд 13
Виды самостоятельных творческих работ учащихся Проект по теме «Животный мир Земли» Кроссворд по теме «Исчезающие животные» Книжка-малышка «Животные нашего края» Листовка «Правила друзей природы»
Cлайд 14
3 этап: контрольно – оценочный Оформление мате- риалов для устной презентации, раз- работка отчёта о работе Защита полученных результатов и их оценивание На этом этапе учитель и родители выступают в качестве «экспертов» и оценивают работу учащихся по заранее обговорённым крите- риям:«оценка презен- тации»,«нормы оценки устного выступления» и проводятся тестовые проверочные работы. Самые активные участ- ники награждаются грамотой. Визитная карточка проекта
Cлайд 15
Выводы и перспектива Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать справедливее, великодушнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот, кто её знает и понимает, кто умеет видеть её. А чтобы человек научился этому, важно с детства научиться дружить с природой. «Наблюдай и восхищайся, Изучай и береги!» Живая планета – это мир красоты и природ- ного богатства. Как сохранить и преумножить животный мир своей родины и родного края? Попробуйте дать ответ на этот вопрос.
Cлайд 16
Информационные ресурсы 1) А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» (учебник для 3 класса) Москва «Просвещение» 2014; 2) Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир.3 класс» Москва «Вако» 2014; 3) Игра-энциклопедия «Живая планета» (рисунки животных) Com.Media, 2007; 4) Подборка материала из журнала «Начальная школа»; 5) Энциклопедия «Я познаю мир. Удивительные животные» АСТ «Астрель» 2003.
Cлайд 17
Давайте будем К тому стремиться, Чтоб нас любили И зверь, и птица И доверяли Повсюду нам, Как самым верным Своим друзьям!.. (И. Мазнин)